ПАО «Сбербанк России»

Внедрение единой мультиканальной платформы для создания системы дистанционного обслуживания физических лиц

Компания R-Style Softlab стала ключевым партнером Сбербанка России по разработке системы дистанционного обслуживания физических лиц «Сбербанк ОнЛ@йн» в 2008 году. Проект реализован на базе программного комплекса InterBank, позволяющего внедрять различные виды удаленных банковских сервисов. Сегодня система представляет собой единую мультиканальную платформу для сервисов «Интернет-банк», «Мобильное приложение», «Устройства самообслуживания» (банкоматы, терминалы).

«Сбербанк ОнЛ@йн» — яркий пример кастомизации программного продукта. Гибкость InterBank позволила ИТ-специалистам R-Style Softlab реализовать в банке функционал под задачи заказчика. С начала проекта «Сбербанк ОнЛ@йн» компания R-Style Softlab обеспечила более 20 крупных обновлений функциональности (не менее 4-х в год), каждое из которых в среднем включает более 100 различных доработок.

За время работы над проектом R-Style Softlab подтвердила мощные интеграционные и колоссальные нагрузочные возможности своего продукта и продемонстрировала высокую масштабируемость решения под требуемые банком параметры. Архитектурные, функциональные и технологические особенности платформы InterBank полностью соответствуют требованиям, предъявляемым Сбербанком, и рассчитаны на перспективу дальнейшего мощного развития.

Таким важным в сфере дистанционного банкинга характеристикам, как привлекательность, эргономика, юзабилити и удобство пользовательского интерфейса банк и разработчик придают не меньшее значение, чем функционалу. Поэтому, на основе постоянных исследований пользовательских предпочтений, проводится регулярное обновление дизайна системы.

Поскольку безопасность является одним из важнейших показателей надежности интернет-банкинга, разработчик вместе с банком постоянно разрабатывают, модернизируют и применяют различные способы защиты от возможных информационных угроз.

Среди наиболее востребованных обновлений функционала за последние годы можно выделить следующие:

  • Все 17 территориальных банков Сбербанка России были переведены на общую технологическую платформу для централизованного предоставления дистанционного сервиса.
  • В Сбербанке запущено бесплатное приложение «Сбербанк ОнЛ@йн» для мобильных устройств с операционной системой Android, а также существенно обновлен сервис для iPhone и iPad. Владельцы мобильных приложений получили возможность использовать более простой и удобный доступ к ним с помощью короткого цифрового пин-кода, сохраняя при этом высокий уровень безопасности конфиденциальных данных.
  • Введена услуга «автоплатеж» – автоматическое пополнение баланса мобильного телефона со счета банковской карты при снижении остатка до установленного минимального значения, а также возможность с помощью мобильного телефона переводить денежные средства с карты на карту, указав телефонный номер получателя и сумму.
  • Совместно с авиакомпанией «Аэрофлот» Сбербанк запустил программу оплаты билетов привычным для пользователей сервиса способом в режиме реального времени.
  • У клиентов сервиса появилась возможность осуществлять финансовое планирование с помощью удобного и наглядного функционала АЛФ (анализ личных финансов): категоризация трат по банковским картам, визуальное представление, управление лимитами и категориями
  • Появилась возможность открывать обезличенные металлические счета, совершать покупки и продажи драгоценных металлов.
  • Прозрачнее стал механизм учета финансовых операций, подпадающих под действие суточного лимита. Клиенты «Сбербанк ОнЛ@йн» получили возможность сопровождать денежные переводы комментарием от отправителя, который адресат получает в виде SMS-сообщения.
  • Реализован метод самостоятельной регистрации клиента через Интернет по банковской карте с использованием номера мобильного телефона, привязанного к учетной записи и необходимого для отправки одноразовых SMS-паролей.
  • Введена блочная архитектура системы.

Сегодня «Сбербанк ОнЛ@йн» — это более 30 миллионов зарегистрированных пользователей, среди которых около 14 миллионов постоянно пользуются услугами системы, совершая более 3 миллионов финансовых операций в день. В системе сформировано единое финансовое и информационное пространство, где клиент пользуется собственными банковскими услугами (получает информацию о продуктах, активах, осуществляет платежи, переводы, управляет финансами и т.п.) и различными дополнительными сервисами (их более 26 000!), не связанных напрямую с профильной деятельностью кредитного учреждения. Например, через «Сбербанк ОнЛ@йн» можно совершать покупки в интернет-магазинах и торговых системах, оплачивать билеты, бронировать гостиницы, общаться в социальных сетях и совершать в них платежи, пополнять электронные кошельки, дистанционно открывать вклады и т.п. «Сбербанк ОнЛайн» в настоящее время является базисом (платформой) для предоставления клиентам банка имеющихся и постоянно развивающихся сервисов через любые каналы – интернет-банкинг, мобильный банкинг, устройства самообслуживания (терминалы) и банкоматы.

По версии журнала The Retail Finance программный комплекс InterBank признан лучшим ИТ-решением для розничного бизнеса. В начале 2012 «Сбербанк ОнЛ@йн» был назван лучшим банковским интернет-приложением по версии агентства Markswebb Rank & Report, которое специализируется на исследованиях и консалтинге в сфере интернет-маркетинга. В июле 2014 года по результатам исследования журнала Global Finance признан лучшим розничным интернет-банком в России, лучшим мобильным банкингом в Центральной и Восточной Европе, лучшим SMS-банкингом в Центральной и Восточной Европе и лучшим банковским приложением для мобильных телефонов в Центральной и Восточной Европе.


Отзыв банка

«От имени ОАО «Сбербанк России» выражаю благодарность компании R-Style Softlab за активную и результативную работу по разработке и доработке системы "Сбербанк ОнЛ@йн" в рамках проекта «Лучший интернет-банк». Высокий профессионализм и индивидуальный подход к выполнению требований заказчика являются отличительной чертой вашей компании и залогом добрых партнерских отношений».

Орловский В.М.
Старший вице-президент, ПАО «Сбербанк России»

Оригинал отзыва






К списку проектов