Банк «ФК Открытие»

Завершенные проекты
Построение корпоративного хранилища данных

Построение корпоративного хранилища данных

R-Style Softlab осуществила внедрение единого корпоративного хранилища данных (КХД) в банке «ФК Открытие» (до июня 2014 г. — «НОМОС-БАНК») на базе информационно-аналитической системы RS-DataHouse.

Хранилище данных реализовано на СУБД ORACLE. В качестве ETL-инструмента использовалось промышленное средство Informatica Power Center.

В хранилище данных на ежедневной основе загружаются данные из более чем 10 систем-источников.

Объем информации в хранилище данных по состоянию на осень 2014 года составлял более 14 миллионов сделок, порядка 6 миллионов клиентов, около 19 миллионов клиентских счетов. Общий объем хранилища данных — более 5 Тб.

С начала проекта работы были организованы таким образом, что, по завершению каждой стадии, банк получал определенные бизнес-результаты. Это позволило специалистам кредитного учреждения уже через четыре месяца после старта проекта начать пользоваться хранилищем данных.

Специалисты R-Style Softlab в рамках проекта спроектировали и осуществили процесс наполнения хранилища информацией. При этом на каждом этапе загрузки информации в хранилище решались задачи по преобразованию данных, настройке правил контроля качества, выверке данных и их очистке.

На первом этапе была осуществлена выгрузка и загрузка данных Главной книги (счета, клиенты и проводки, а также дополнительная информация, характеризующая эти объекты) и настроено приложение Customer Data Integration («Управление данными о клиентах»), предназначенное для получения полной и непротиворечивой информации о клиентах.

Затем требовалось наполнить корпоративное хранилище данных (КХД) детальной аналитической информацией. При наличии большого количества разрозненных систем-источников и значительного объема информации было принято решение разделить работы по выгрузке и загрузке данных на три основных бизнес-направления: розничный бизнес, корпоративный бизнес, а также сделки на финансовых рынках.

В первую очередь специалисты R-Style Softlab приступили к разработке экстракторов по направлению розничного бизнеса, в рамках которого была осуществлена загрузка аналитических данных по розничному блоку. В рамках этапа были разработаны:

  • Витрина «Кредитно-депозитная история», которая позволяет специалистам банка получать актуальную информацию о кредитных и депозитных договорах клиента по состоянию на любой день, а также отслеживать основные параметры просроченной задолженности; 
  • Нормативы ликвидности (расчет Н2, Н3, Н4 по требованиям Банка России);
  • Реестр обязательств банка перед вкладчиками (Указание Банка России № 1417-У от 1 апреля 2004 г.);
  • Ежедневная, с жестким регламентом выполнения выгрузка данных в систему управления возвратом долга.

Последующие этапы по загрузке аналитических данных по финансовым рынкам и корпоративного бизнеса, наполнение КХД данными из CRM-системы и сведениями об организационно-штатной структуре банка велись параллельно.

В ходе реализации блока «Финансовые рынки» КХД было наполнено такими видами сделок, как: брокерские и собственные сделки банка с ценными бумагами, сделки с деривативами, валютные сделки на срочном рынке, межбанковские кредиты и депозиты, межпортфельные сделки и т.д.

Одновременно с этапами наполнения КХД аналитическими данными по направлениям «Финансовые рынки» и «Корпоративный бизнес» велись работы по внедрению функционала расчета НДФЛ по брокерским операциям и витрины «Аналитический CRM».

В рамках функционала по расчету НДФЛ был реализован алгоритм квитовки сделок покупки/продажи ценных бумаг по методу FIFO, который позволил существенно сократить ручной труд специалистов банковского бэк-офиса. Необходимую информацию они могут получать как в привычном формате MS Excel, так и в формате XML — в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Реализацию витрины «Аналитический CRM» на основе инструментария SAS BI и интеграцию между КХД и витриной R-Style Softlab осуществляла совместно с другим партнером банка. Решение предоставило возможность бизнес-пользователям блока «Розничный бизнес» самостоятельно, без привлечения специалистов ИТ, выполнять настройку и централизованный запуск целевых маркетинговых компаний.

В результате внедрения банк получил:

  •  Единое корпоративное информационное пространство
  • Возможность оперативно подключать новые филиалы и структуры
  • Повышение качества и достоверности данных, отражающих деятельность банка
  • Возможность проводить необходимые виды анализа и формировать отчетность

В настоящее время на базе корпоративного хранилища данных осуществляется внедрение бизнес-приложения «Отчетность ЦБ РФ».


 






К списку проектов