ПАО «Сбербанк России»

Внедрение системы управления личными финансами

В период с 2012 по 2015 год в системе ДБО «Сбербанк Онлайн», разработанной компанией R-Style Softlab, был успешно реализован проект по запуску сервиса управления личными финансами (PFM — Personal Financial Management). В конце 2013 года функционал был запущен в web-приложении «Сбербанк Онлайн», а спустя год — в мобильном приложении для платформ iOS, Android и Windows Phone.

Специалисты R-Style Softlab в ходе проекта реализовали прямую интеграцию с процессинговым центром для получения архивной информации по финансовым операциям клиентов. В рамках данной интеграции обеспечена актуализация информации по финансовым операциям при очередном использовании клиентом функционала PFM. Разработан механизм анализа полученных данных и автоматического распределения операций по категориям расходов.

В условиях динамично развивающегося рынка ДБО и высокой конкуренции в этой области внедрение функциональности PFM в Сбербанке стало новым витком в развитии интернет-банкинга для обслуживания физических лиц. Сервис анализа и планирования личных финансов предоставляет пользователю следующие возможности:

  • визуализация информации по движениям средств на счетах пользователя и получение её в наглядном графическом виде;
  • создание категорий расходов, планирование бюджета по каждой категории и контроль его освоения, установка лимитов. Траты за выбранный период распределяются по категориям автоматически с указанием места и времени осуществления операции. При необходимости пользователь может прямо при оплате продуктов в магазине добавить или изменить категорию — через мобильное приложение;
  • создание финансовой цели, например, покупка недвижимости или путешествие. Клиент может запланировать накопление нужной суммы к определенной дате, в режиме онлайн открыть депозитный счет, привязанный к цели, и заказать регулярный перевод средств на этот счет с банковской карты (автоматически, по расписанию).
Мощные интеграционные способности разработанного продукта позволили реализовать сложную и уникальную в своем роде функциональность отображения финансового календаря. Для обеспечения работы пользователя в финансовом календаре, отображающем совершённые и запланированные на будущее денежные операции, задействованы следующие механизмы:

  • получение исторических данных по финансовым операциям из процессингового центра для отображения операций за выбранную дату с детализаций статей расходов;
  • автоматическое получение от поставщиков услуг неоплаченных счетов по периодическим автоплатежам клиента. Использование механизма позволяет отобразить клиенту намеченные на будущее расходы — планируемую дату исполнения автоплатежа и сумму к списанию. Пользователь имеет возможность оплатить счет, удалить его или отложить оплату, при этом данная операция сразу отобразится в календаре;
  • получение счетов от интернет-магазинов по технологии e-invoiсing. Пользователь при оплате счета от интернет-магазина в приложении «Сбербанк Онлайн» может отложить платеж на определенную дату. Информация о сумме платежа и планируемой дате оплаты будет отображаться в календаре.
Реализованное решение позволило пользователю получить доступ к информации по доходам и расходам за каждую дату с возможностью детализации статей, из которых формируются доходные и расходные обороты.

Таким образом, сервис PFM предоставляет пользователю информационное пространство для работы со своими финансами. В результате клиент осознает важность контроля своих расходов и накоплений, у него повышается интерес к работе с интернет-банком, где он может планировать свои жизненные активности и достигать финансовые цели.

Для банка наличие PFM-сервисов в составе системы ДБО является эффективным способом привлечения новых клиентов. Кроме того, финансовая организация получает ценную информацию о тратах и расходах клиента за пределами банка. В результате, такая функциональность становится действенным инструментом для развития клиентоориентированного подхода, позволяя не только предоставлять удобный сервис пользователю, но и формировать таргетированное предложение, отвечающее его потребностям.

Еще один плюс для банка: наличие в ДБО-системе возможностей для анализа и планирования личных финансов в среднем удваивает пребывание клиента в системе, а значит и увеличивает время просмотра рекламного контента.
Отзыв банка
«Сервис заработал с конца 2013 года на территории всей России. Мы видим очень позитивный отклик от клиентов. Клиенты ждали таких возможностей от «Сбербанк Онлайн». И буквально за несколько месяцев мы подходим, уже скоро подойдем к миллиону пользователей. Сейчас у нас 700 тысяч активных пользователей сервиса, и он быстро набирает популярность».
Островский С.Е.
Директор управления «Банка ХХI» ПАО «Сбербанк России»







К списку проектов