АО «Россельхозбанк»

Запуск системы сопровождения операций на финансовых рынках


Компания R-Style Softlab выполнила проект по созданию системы сопровождения операций на финансовых рынках (СОФР) в АО «Россельхозбанк». Новое решение обеспечило работу банка на фондовом, срочном, валютном рынках и рынке межбанковского кредитования, а также ведение бухгалтерского учета и подготовку отчетности в соответствии с требованиями МСФО 9.

Причиной перехода банка на единое решение для работы на финансовых рынках от одного поставщика стала потребность в комплексной автоматизации операций, подготовке отчетности и расчете налогов. Необходимость поддержки в новом решении МСФО 9 поставила банк в жесткие условия по срокам перехода.

В основе решения — два флагманских продукта компании R-Style Softlab — система автоматизации операций с ценными бумагами RS-Securities V.6 и система межбанковского кредитования RS-Dealing V.6. Наряду с базовой функциональностью этих систем (модули «Бэк-офис операций с ценными бумагами», «Налоговый учет», «Финансовые инструменты срочных сделок и конверсионные операции», «Учтенные векселя», «Собственные векселя банка» и «Межбанковское кредитование») специально для АО «Россельхозбанк» были созданы три новых модуля: «Репозитарий», «Собственные облигации», CSA. В ближайшее время эти модули войдут в дистрибутив программного комплекса RS-Securities и станут доступны другим клиентам компании.

Кроме этих программных комплексов решение включает еще два RS-продукта. С целью обеспечения возможности подготовки и отправки большого количества сообщений через систему SWIFT, а также через систему передачи финансовых сообщений (СПФС) Банка России, являющуюся альтернативой SWIFT, внедрена платежная система RS-Payments. Подготовка всех видов отчетности легла на программный комплекс RS-Reporting. Всего по запросу банка проектная команда реализовала более 170 отчетных форм.

Вследствие масштабности деятельности банка и наличия у него большого количества автоматизированных систем для разных направлений работы в ходе проекта потребовалось реализовать около 180 интеграционных потоков с использованием различных методов интеграции — через интеграционную платформу, файловый обмен, ETL-инструментарий и др.

Масштабный проект предусматривал внедрение большого количества программных модулей, в том числе разработку ряда модулей с нуля, и реализацию множества интеграционных схем. Учитывая необходимость перехода банка с начала 2019 на учет по МСФО 9, компания-разработчик выполнила запуск решения в промышленную эксплуатацию в кратчайшие сроки.

Первый этап работ заключался в проработке аналитиками требований банка и их наложение на возможности системы. Затем приступили к созданию проектной документации. Следующий этап — опытно-промышленная эксплуатация. Из-за необычайно сжатых сроков в этот период проектной команде банка пришлось параллельно с сопровождением больших объемов текущих операций выявлять и передавать на исправление ошибки в работе системы, тестировать выполняемые доработки, а команде проекта компании — также оперативно выполнять необходимые доработки системы. И, наконец, запуск в промышленную эксплуатацию в начале июня 2019 года. До конца августа — период горячего гарантийного сопровождения, по окончании которого отношения с банком перейдут в формат сопровождения системы.

Внедренное решение станет платформой для дальнейшего развития деятельности Банка на финансовых рынках.

Особенность проекта в том, что стратегические задачи заказчика и исполнителя полностью совпали. Подразделения банка — участники проекта и проектная команда разработчика смогли стать единым коллективом, работающим конструктивно и нацеленным на результат. В условиях сжатых сроков и колоссального объема задач мы смогли создать решение, обладающее уникальными для рынка функциональными возможностями и эксплуатационными характеристиками.

Цифры и факты:

1.JPG





К списку проектов