InterBank Retail: ДБО физических лиц

Полезные материалы
Листовка
Презентация
Заказать референс
Обратиться в отдел продаж

Обзор продукта

Система InterBank Retail предназначена для высокотехнологичного обслуживания розничных клиентов и предоставления им полного набора услуг интерактивного банкинга. Система в режиме онлайн обеспечивает банковских клиентов самыми широкими и разнообразными платежными возможностями, дает информацию о статусе и истории платежей, позволяет работать с пластиковыми картами, оформлять заявки на предоставление кредита и многое другое. Функциональность InterBank Retail позволяет клиентам банка настроить собственный персональный стиль оформления личного кабинета, а также создавать новые платежные документы и схемы документооборота.

Обслуживание клиентов производится по различным каналам связи, из которых наиболее востребованным является Интернет. Доступ к услугам банка можно получить с помощью любого устройства, имеющего выход в Сеть (ПК, мобильный телефон, коммуникатор и др.).  Эта возможность реализована как в виде «тонкого» веб-браузерного клиента, так и в виде отдельного приложения, устанавливаемого на мобильное устройство (смартфон или планшет) под управлением операционных систем iOS и Android.

Система представляет собой web–приложение, выполняющее обработку запросов пользователей, а также осуществляющее взаимодействие с внешними системами. Пользователями системы являются клиенты банка, работающие с интерфейсом системы «клиент-банк» (АРМ Клиента), и сотрудники банка, работающие со своим интерфейсом и выполняющие администрирование системы, а также выполняющие обработку запросов клиентов — пользователей системы (АРМ Сотрудника). Доступ к АРМ Сотрудника осуществляется через web-браузер. Доступ к АРМ Клиента может осуществляться через web-браузер либо через мобильные приложения (iOS, Android).

Огромный арсенал средств балансировки нагрузки, защиты и восстановления в случае аппаратного или программного сбоя позволяет обеспечивать надежность, значительную масштабируемость системы, ее бесперебойную работу в круглосуточном режиме 7 дней в неделю 365 дней в году, а также одновременное обслуживание неограниченного количества клиентов банка. На сегодняшний день на практике реализовано обслуживание более чем 10 000 000 клиентов.

Функциональные возможности

Счета
    • Информация по счетам клиента (клиент).
    • Операции со счетами клиента (клиент).
Банковские (пластиковые) карты
    • Информация по картам клиента (клиент).
    • Операции с картами клиента (клиент).
Вклады (депозиты)
    • Управление депозитными продуктами банка (сотрудник банка).
    • Работа с депозитными продуктами банка (клиент).
    • Информация по вкладам клиента (клиент).
Кредиты
    • Работа с кредитными продуктами банка (клиент).
    • Работа с кредитными продуктами банка (сотрудник банка).
    • Информация по кредитам клиента (клиент).
    • Операции с кредитами клиента (клиент).
Платежные сервисы
    • Общие функции платежных сервисов.
    • Осуществление платежей за услуги через платежные системы.
    • Работа с шаблонами платежных документов.
    • Осуществление платежей и переводов.
    • Регулярные и отложенные платежи.
    • История операций (список платежей).
    • Отслеживание подозрительных платежей.
Обеспечение безопасности
    • Механизм разграничения доступа к операциям и данным.
    • Управление клиентами и сотрудниками банка, их доступом в систему и правами доступа к данным и операциям системы.
    • Аутентификация пользователей (клиентов и сотрудников банка).
    • Подтверждение операций (клиент).
    • Протоколирование работы системы (аудит).
Операционная деятельность сотрудника банка
    • Работа с заявками и платежными документами клиентов. Работа с оповещениями и рассылками (SMS, E-mail).
    • Общие механизмы оповещений и настройки оповещений.
    • Управление (настройка) типами оповещений (технолог банка).
    • Формирование и управление параметрами отдельных типов оповещений.
    • Управление настройками своих оповещений (клиент).
    • Работа сотрудника банка с оповещениями для других пользователей.
    • Управление настройками своих оповещений (сотрудник банка).
Почта
    • Работа клиента банка с письмами.
    • Работа сотрудника банка с письмами.
Получение и предоставление информации
    • Информация по курсам покупки/продажи иностранной валюты.
    • Список доступных видов заявок.
    • Управление видимостью продуктов клиента.
    • Новостная лента.
    • Помощь.
    • Информация о программе ИКФЛ в АРМ Сотрудника банка.
    • Информация о программе ИКФЛ в АРМ Клиента.
    • Отображение местных даты и времени клиенту.
    • Обновление данных при входе клиента в АРМ Клиента.
    • Рекомендации по безопасности системы ИКФЛ.
Взаимодействие с внешними системами
    • Механизмы взаимодействия с внешними системами.
    • Передача документов ИКФЛ во внешние системы по расписанию.
    • Интеграция с ПЦ.
    • Интеграция с АБС.
    • Интеграция с ПС.
Сервисные и административные операции (технолог банка)
    • Настройка объектов/сущностей системы.
    • Настройка приложений системы.
    • Пользовательские и системные параметры (настройки).
    • Работа с шаблонами Word-документов банка.
Работа со справочниками
    • Справочник поставщиков услуг биллинговых систем.
    • Справочник услуг поставщиков.
    • Справочник российских банков.
    • Справочник регионов.
    • Справочник КБК.
    • Справочник подразделений банка (банковских отделений).
Пользовательский интерфейс
    • Использование главной формы АРМ Клиента.
    • Использование главной формы АРМ Сотрудника.
    • Поддержка постраничного отображения списков.


Безопасность

Высокий уровень информационной безопасности системы поддерживается благодаря реализованной поддержке всевозможных средств криптозащиты, самых разных современных методов аутентификации и подтверждения операций. Предусмотрено использование различных криптосистем — взаимодействие с ними осуществляется посредством механизма подключаемых модулей.


Подробности:

  • Криптографическая аутентификация пользователей в системе InterBank Retail осуществляется по сертификату любых систем криптозащиты информации (СКЗИ), а не только реализующих двухфакторную аутентификацию по протоколу SSL или TLS.

    Как правило, для аутентификации пользователей применяется система динамических (одноразовых, сеансовых) паролей, которыми пользователь подтверждает каждую из производимых им операций (в том числе операцию входа в систему и  подтверждение платежа). Для этого в системе предусмотрена процедура генерации и предоставления пользователю таблицы одноразовых паролей. Преимуществом данного режима работы является то, что он не требует установки и наличия на компьютере пользователя специализированного криптографического ПО, что позволяет клиенту получать доступ к банковскому сервису с любого компьютера, в том числе и в публичных местах, например, в Интернет-кафе.

    В том случае, если требуется обеспечить самый высокий уровень безопасности при осуществлении транзакций, в системе могут использоваться механизмы шифрования передаваемых между клиентом и банком данных, а также сертифицированные средства электронно-цифровой подписи (СКЗИ «Агава», «Крипто-Про CSP/TLS», «Сигнал-Ком CSP»). Этот режим требует установки на устройство пользователя модуля криптографической защиты.

Архитектура

InterBank Retail легко интегрируется в ИТ-инфраструктуру любого банка за счет применяемой методологии SOA и взаимодействует с автоматизированными банковскими системами, в которых сосредоточена информация о клиентах (АБС, процессинг, БКИ, бэк-офисные, внешние платежные системы и пр.).


Подробнее об архитектуре