InterBank Start: ДБО юридических лиц (для развивающихся банков)

Полезные материалы
Листовка
Запись с вебинара
Презентация
Заказать референс
Обратиться в отдел продаж

Обзор продукта

Удобный дистанционный сервис для обслуживания юридических лиц позволяет банку оптимизировать затраты на работу с корпоративными клиентами и повысить их лояльность. В основе InterBank Start — программный комплекс InterBank v. 5.2, предназначенный для кредитных учреждений категории SMB (Small and medium-sized business) с небольшим числом клиентов ДБО.
  • InterBank Start обеспечивает:
    • безопасную и стабильную работу клиентов со своими счетами
    • быстрое и простое подключение любого количества пользователей
    • простоту и оперативность установки и обновления ПО
    • возможность интеграции с любой АБС
Преимущества системы:
  • Богатый ассортимент функциональных возможностей
  • Широкие возможности по обеспечению безопасности передаваемых данных между клиентом и банком
  • Возможность доработки без привлечения вендора
  • Поддержка большинства современных средств защиты данных
  • Мультиязычный интерфейс
  • Внедрение дистрибутивной версии от 1 дня
  • Кроссбраузерность

Функциональные возможности

Функциональные возможности
    • Получение выписок и остатков в разрезе всех счетов
    • Работа с рублевыми платежными поручениями (исходящие и входящие платежи)
    • Выполнение валютных операций:
      - Заявление на перевод валюты
      - Поручение на покупку/продажу валюты
      - Распоряжение по транзитному валютному счету
      - Поручение на конверсию валюты
    • Отзывы платежных документов
    • Экспорт/импорт платежных поручений и выписок из 1С через текстовые файлы
    • Поддержка технологии 1С – прямой обмен документами с банком (с использованием электронной подписи и защищенных каналов связи)
    • Получение информации о начислениях из ГИС ГМП
    • Валютный контроль:
      - Паспорт сделки
      - Справка о подтверждающих документах
      - Справка о валютных операциях
      - Заявление о закрытии паспорта сделки
      - Заявление о переоформлении паспорта сделки
      - Заявление на открытие паспорта сделки
    • Работа с картотеками: №1 (документы, ожидающие акцепта клиента), №2 (документы, неоплаченные вовремя из-за отсутствия достаточных средств на счете), претензии
    • Аккредитивы:
      - Открытие документарного аккредитива
      - Поручения на изменение условий документарного аккредитива
      - Изменение условий документарного аккредитива
    • Ведение шаблонов документов и архива документов
    • Работа со справочниками — общебанковскими и личными (назначение платежа, получатели и бенефициары)
    • Переписка с сотрудниками банка
    • Новостная лента
    • Резервирование:
      - Заявление о резервировании
      - Заявление о досрочном возврате суммы резервирования
      - Возврат резервирования на другой счет
    • Ведение архива заявлений резервирования
    • Зарплатный проект:
      - Распоряжение на перечисление зарплаты
      - Ведение справочника сотрудников
    • Контроль платежей:
      - Лимиты на сумму платежа и на остаток на счете
    • Электронный документооборот

Безопасность

Высокий уровень информационной безопасности системы обеспечивается благодаря реализованной поддержке всевозможных средств криптозащиты, самых разных современных методов аутентификации и подтверждения операций. Любой обмен данными осуществляется в защищенном режиме с подписанием электронной цифровой подписью (ЭЦП).
Подробности
  • Механизмы и инструменты для обеспечения безопасности:
    1. В зависимости от применяемых криптосистем можно хранить секретные ключи ЭЦП на разных носителях, в том числе на USB-токенах.

    2. При осуществлении транзакций в системе могут использоваться механизмы шифрования передаваемых между клиентом и банком данных, а также сертифицированные средства электронно-цифровой подписи (СКЗИ «Агава», «Крипто-Про CSP/TLS», «Сигнал-Ком CSP»). Обеспечивая высокий уровень безопасности, этот режим требует установки на компьютер пользователя модуля криптографической защиты.

    3. Криптографическая аутентификация пользователей осуществляется по сертификату любых систем криптозащиты информации, а не только реализующих двухфакторную аутентификацию по протоколу SSL или TLS.

    4. Для СКЗИ, не поддерживающих «встроенную аутентификацию» по сертификату (реализуемую механизмами веб-сервера), предусмотрен собственный механизм аутентификации на основе ЭЦП. Он требует установки защищенного соединения по SSL-каналу с аутентификацией сервера и работает с любой СКЗИ, имеющей функцию подписания.

    5. В дополнение к ЭЦП возможно использование системы динамических (одноразовых, сеансовых) паролей, которыми пользователь подтверждает каждую из производимых им операций (в том числе операцию входа в систему и  подтверждение платежа). Для этого в системе предусмотрена процедура генерации и предоставления пользователю таблицы одноразовых паролей. Преимуществом данного режима работы является то, что он не требует установки и наличия на компьютере пользователя специализированного криптографического ПО, что позволяет клиенту получать доступ к банковскому сервису с любого компьютера, в том числе и в публичных местах, например в интернет-кафе.

    6. Администратор системы в банке путем гибкой настройки прав может задать любую схему полномочий пользователя. Настройка прав может быть как индивидуальной — для конкретного пользователя, так и групповой, предполагающей применение преднастроенных ролей, что существенно упрощает администрирование больших групп клиентов.

    7. Архитектура системы позволяет организовать безопасное взаимодействие между банком и клиентом по защищенному каналу обмена данными между ЛВС банка и демилитаризованной зоной (DMZ). При этом можно реализовать различные схемы развертывания ПО, в том числе с использованием специализированных средств, таких как IBM MQ Series или RS-Bridge — разработки компании R-Style Softlab.

Архитектура

схема.jpg