Платформа RS-DataHouse
Полезные материалы
Презентация
Обратиться в отдел продаж
Обзор продукта
ИАС RS-DataHouse — универсальная платформа для развертывания бизнес-приложений и построения хранилища данных. RS-DataHouse поддерживает модульную организацию, благодаря чему возможно наращивать функциональность по мере расширения бизнес-задач. Встроенный инструментарий и API позволяют развивать и интегрировать систему в IT-ландшафт компании. Наличие готовых бизнес-приложений, апробированных моделей и инструментарий обеспечивают реализацию проектов в сжатые сроки.
Преимущества платформы
- Модель данных RS-DataHouse развивается более 10 лет
- Наличие готовых бизнес-приложений на основе ИАС RS-DataHouse (МСФО, Управленческая отчетность, Отчетность ЦБ и т.д.)
- Возможность обработки больших объемов данных из различных источников
- Аналитика на всех уровнях данных
- Встроенный механизм загрузки, а также возможность использования передовых промышленных ETL-инструментов
- Максимальная адаптация под специфику деятельности компании
- Открытость системы – вся функциональность доступна через серверный объектный API
- Сокращение времени и трудозатрат бизнес-подразделений на получение результатов
- Сопровождение – возможность оптимизации и развития системы, в том числе силами IT-специалистов компании.
Функциональные возможности
- Сбор и консолидация данных финансовой организации
- Контролируемый доступ к первичным и расчетным данным ХД для пользователей и внешних систем в соответствии с настраиваемыми правилами информационной безопасности
- Комплексная автоматизация процессов создания и эксплуатации хранилища в компании, а также внедрения бизнес-приложений
- Загрузка данных из различных систем-источников и форматов
- Оптимизация производительности за счет максимального использования возможностей СУБД Oracle
- Обеспечение качества и непротиворечивости загружаемых данных
- Модель хранилища данных, адаптируемая к требованиям заказчика
- Механизм моделирования и прогнозирования показателей
- Механизм обогащения данных по настраиваемым бизнес-правилам
Состав платформы
Подсистема управления метаданными
- Каждые объект и действие системы описаны и настраиваются с использованием метаданных. Подсистема позволяет адаптировать и настраивать модель данных под требования конкретной финансовой организации. Метаданные служат для описания объектов системы и включают структурированный набор атрибутов и свойств (витрин, отчетов и т.п.), с помощью которых можно охарактеризовать рассматриваемый объект.
Система информационной безопасности
- Система информационной безопасности (СИБ) использует механизмы безопасности СУБД Oracle. СИБ позволяет настраивать роли доступа к объектам и данным системы, а также управлять назначением ролей пользователям.
Для реализации ролей доступа к данным используется механизм Row Level Security (RLS), позволяющий ограничить доступ не к объекту в целом, а к отдельным экземплярам объекта.
В журналах аудита ведется протоколирование всех действий пользователей, выполняемых в системе.
Интерфейс прикладного программирования (API)
- Предназначен для расширения базовой функциональности. Содержит набор готовых процедур, функций, объектных типов и констант. Обеспечивает доступ сторонним приложениям к функциям и данным системы (витринам, отчетам и т.д.). За контроль доступа к функциям и данным ИАС отвечает система информационной безопасности. На базе серверного API реализуется интеграция платформы RS-DataHouse в сервис-ориентированную архитектуру (SOA) банка. Взаимодействие компонентов SOA осуществляется с помощью web сервисов через корпоративную шину данных (ESB).
ETL-система на базе Informatica Power Center
- Является де-факто мировым промышленным стандартом в области решений для извлечения, преобразования и загрузки данных. Отвечает за наполнение хранилища данными из различных систем-источников. Позволяет настраивать ETL-процессы, осуществляет выгрузку, трансформацию и загрузку данных по утвержденному регламенту. Предусмотрен механизм вычисления инкрементальных порций данных для выгрузки из систем-источников.
Контроль качества данных
- Для контроля качества данных в системе предназначена специальная подсистема, включающая в себя множество преднастроенных технических, логических и бизнес-проверок. Подсистема содержит механизмы контроля, сверочные отчеты, интерфейсы для анализа информации, инструменты исправления некорректных данных, а также библиотеку готовых проверок.
Многомерная бизнес-модель данных
- Модель описывает всю работу финансовой организации и полностью отражает особенности ведения банковского бизнеса. Представляет собой набор связанных бизнес-объектов (клиент, счет, сделка, транзакция и т.д.), в котором выделяются:
- слой детальных данных — содержит информацию по всем бизнес-объектам и событиям
- слой базовых витрин ― содержит предрассчитанные базовые показатели и измерения
- слой презентационных витрин ― используется для формирования отчетов и многомерного анализа данных с помощью аналитических инструментов
Единая очередь заданий
- Позволяет настраивать условия и порядок выполнения системных и прикладных операций. К таким операциям можно отнести все процессы системы — от загрузки и очистки первичных данных до выпуска отчетов и формирования графиков.
Событийная модель
- Позволяет интегрировать бизнес-приложения как между собой, так и с внешними учетными системами, передавая информацию о событиях и состояниях объектов. Осуществляет управление потоками данных и процессами системы на основе событий. Обеспечивает возможность объединения бизнес-процессов, выполняемых в разных учетных системах или бизнес-приложениях, в единый взаимосвязанный бизнес-процесс, тем самым позволяя осуществить комплексную автоматизацию бизнес-процессов на базе учетных систем и платформы.
Система обработки правил
- Служит для обогащения детальных данных дополнительными аналитическими признаками на основе логических правил на языке бизнес-пользователей. В качестве аналитических признаков могут выступать статьи отчетов, банковская структура, банковские продукты и т.д.
Документооборот
- Позволяет настраивать возможные состояния объектов (документов) и переходы из одного состояния в другое. Для переходов могут указываться различные условия, в зависимости от результатов проверки которых будет производиться условная маршрутизация. Для уведомления о смене состояний объектов (документов) в системе могут настраиваться различные виды оповещений: по электронной почте, в виде отчетов, журналов и т.п.
Механизм Report-to-Report
Моделирование и прогнозирование
- Система содержит инструменты сценарного и интеллектуального анализов. Позволяет осуществлять сценарное моделирование, в том числе для стресс-тестирования, реализовывать различные методики прогнозирования и анализа, с помощью инструментария проводить кластерный и факторный анализы, а также автоматизировать методики оценки финансового состояния клиентов.
Инструменты отчетности
Аналитический центр
- Является единой унифицированной оболочкой для работы с бизнес-приложениями. Предоставляет возможность создавать профили для конкретных пользователей с функциональностью, необходимой им для решения конкретных задач. Обеспечивает представление информации с использованием таблиц, графиков, в виде OLAP-кубов и т.п., позволяет проводить разные виды интеллектуального анализа (Data Mining, Ad-Hoc). Интерфейс аналитического центра реализован также в виде web-интерфейса.
Инструменты для выпуска отчетов
-
- Excel Report - служит для формирования и проектирования отчетов в формате MS Excel. Использует всю доступную функциональность MS Excel ― разнообразное форматирование, функции, макросы, вывод информации на нескольких закладках и т.п.
- Fast Report - промышленный генератор отчетов. Предоставляет широкий выбор шаблонов для построения отчетов любой сложности. Позволяет создавать печатные формы, к внешнему виду которых применяются строгие требования, а также получать отчеты с заданными параметрами.
Архитектура