Учётное ядро RS-Bank v. 5.5

Полезные материалы
Листовка
Требования к инфраструктуре
Руководство администратора
Запись с вебинара

Презентация

Обратиться в отдел продаж

Обзор продукта

Учетное ядро АБС RS-Bank v. 5.5 автоматизирует выполнение операций расчетно-кассового обслуживания, предназначено для ведения бухгалтерского учета в соответствии с российским законодательством. Позволяет решать широкий перечень задач по осуществлению безналичных расчетов и взаимодействию с РЦ, налоговыми органами, ГИС ГМП и пр. Система обеспечивает ведение единого справочника физических и юридических лиц, ведение картотек (очередей), плана счетов, возможность работы в архиве, гибкую настройку прав доступа пользователей (согласно стандартам ЦБ), журнализацию всех действий пользователя, фиксацию обращений к персональным данным.
Преимущества:
  • Широкая базовая функциональность.
  • Открытость системы для самостоятельного развития.
  • Поддержка со стороны компании-разработчика требований законодательства.
  • Невысокая стоимость.

Функциональные возможности

АБС RS-Bank v. 5.5 удовлетворяет требованиям основополагющих нормативов, в том числе требованиям Федерального закона № 115‑ФЗ от 07.08.2001, регламентирующего обязательные действия банка по противодействию терроризму и легализации доходов, полученных преступным путем. Также в системе формируется обязательная отчетность для Банка России и ФНС.

Учетное ядро RS-Bank v. 5.5 популярно не только среди банков — с его помощью автоматизируют работу многие небанковские кредитные организации. 

Состав решения:

«Многовалютный ОДБ»
  • — основная подсистема Учетного ядра RS-Bank v. 5.5, предназначенная для выполнения расчетно-кассового обслуживания и функций операционной бухгалтерии. Обеспечивает возможность подготовки информации по счетам-фактурам для Налоговой декларации по НДС и электронный обмен с налоговыми органами согласно Положениям Банка России № 311-П 07.09.2007  и № 440-П от 06.11.2014.

    В подсистеме предусмотрена возможность использования механизма прикладного применения криптографии (МППК) для выполнения криптографических действий над электронными документами, в том числе для наложения и проверки ЭЦП. Основной целью использования МППК является повышение безопасности документооборота в банке посредством обеспечения целостности и подлинности информации.

«Ведение корреспондентских счетов»
  • — подсистема, организующая обмен электронными сообщениями и документами между банком и расчетными центрами и банками-корреспондентами (прямые корреспондентские отношения между коммерческими банками или с открытием корреспондентских счетов коммерческих банков в расчетно-кассовых центрах Банка России). Поддерживается обмен электронными сообщениями и документами в формате УФЭБС, а также есть возможность формировать и принимать платежи по системе БЭСП.

«Финансовый мониторинг»
  • — отслеживает операции с денежными средствами и иным имуществом, подлежащим обязательному контролю или связанным с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, осуществляет подготовку сообщений для отправки в Федеральную службу по финансовому мониторингу РФ. Реализованные в подсистеме возможности позволяют банкам соответствовать требованиям законодательства РФ, в частности: Федеральному закону № 115‑ФЗ от 07.08.2001, регламентирующему обязательные действия банка по противодействию терроризму и легализации доходов, полученных преступным путем, Положениям Банка России № 375-П от 02.03.2013 и № 407-П от 02.09.2013, Указанию Банка России № 3063-У от 19.09.2013, Письмам Банка России № 193-Т от 30.09.2013 и № 176-Т от 21.12.2012.
«Отчетность»
  • «Отчеты ЦБ» — формирование обязательных отчетов, предоставляемых в Центральный банк Российской Федерации в печатном или электронном виде в соответствии с требованиями нормативно-законодательных документов. 

    «Отчеты банка» — выпуск форм «внутрибанковской» оперативной отчетности о состоянии объектов учета — счетов и документов; формирование различных выписок, ведомостей, реестров и других отчетов.
«Оболочка RSL»
  • — эффективный инструмент для работы с базами данных, а также модификации и написания макрокоманд.
«Системный сервис»
  • — рабочее место администратора АБС, предназначенное для настройки прав пользователей и параметров работы, ведения системных справочников и выполнения сервисных процедур. Разграничение прав доступа к объектам Учетного ядра выполняется с помощью современного механизма, посредством которого можно гибко настроить права на различные действия в системе (отображение объекта или его реквизита в списке, ввод/удаление объекта и пр.).
«Работа с ДЭВ (документами в электронном виде)»
  • — данная подсистема дает возможность организовать работу в соответствии с Указанием Банка России от 25.11.2009 № 2346-У. Реализовано ведение специализированных списков документов, которые планируется выгружать и хранить в электронном архиве; выполнение процедуры выгрузки документов и занесение информации о выгруженных в электронном виде документах (ДЭВ) в журнал выгрузки (опись ДЭВ на единице хранения (ЕХ)); формирование ярлыка ЕХ, описи ДЭВ на ЕХ и справки о ДЭВ; выполнение проверки состояния ЕХ посредством сверки значения функции хэширования, вычисленной на ЕХ, со значением, отраженным на ярлыке.
«Электронный обмен»
  • — позволяет кредитными организациями формировать платежи на общую сумму документов с реестром, как того требует Положение Банка России № 384-П от 29.06.2012. Также в системе реализована возможность отправлять в электронном виде в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) информацию об уплате денежных средств и о задолженности клиента за государственные, муниципальные и пр. услуги (согласно Федеральному Закону № 210-ФЗ от 27.07.2010).
Дополнительная функциональность
  • Object RSL — встроенный объектно-ориентированный язык программирования, позволяющий создавать в системе любые пользовательские отчеты. Благодаря инструменту Windows Reports есть возможность выпускать отчеты в форматах наиболее популярных офисных приложений: Microsoft Office (MS Excel, MS Word, MS Internet Explorer) или OpenOffice. 

    «Транспортная компонента» — позволяет встраивать АБС RS-Bank v. 5.5 в современную SOA-архитектуру. В основе нового функционала для интеграционного взаимодействия RS-Bank v. 5.5 с внешними системами лежит обмен XML-сообщениями. Также реализован Универсальный веб-сервис, позволяющий выполнять в контексте системы RS-Bank v. 5.5 особым образом зарегистрированные макросы, и специальная макрофункция для вызова сторонних веб-сервисов непосредственно из макросов RS-Bank v. 5.5.
«Машина тестирования» или RS-ATM (RSApplication Testing Machine)
  • — универсальный инструмент для организации регрессионного тестирования, в том числе позволяющий автоматизировать процесс проверки совместимости клиентских доработок с новыми версиями систем. Благодаря его способности записывать и воспроизводить события в системе, пользователи RS-Bank v. 5.5 могут без применения внешних программ сформировать файл-скрипт, содержащий детальное описание последовательности выполняемых ими действий, а в дальнейшем воспроизвести его. Таким образом, RS-ATM позволяет создать встроенную, высокопроизводительную систему тестирования.


Безопасность

    • Трехуровневая архитектура «клиент—сервер» — такое построение системы исключает прямой доступ пользователей к файлам базы данных — обращение к ним возможно только через сервер приложений.
    • Шифрованный канал передачи данных — вся информация, которой обмениваются терминалы и сервер приложений, шифруется с помощью одной из версий алгоритма DES, усложненной и модифицированной специалистами R-Style Softlab.
    • Система аутентификации пользователей — в RS-Bank можно гибко настроить правила формирования паролей для каждого пользователя, указав минимальную длину пароля, частоту его замены (как по времени, так и по числу входов в систему).
    • Гибкая система распределения прав доступа к модулям и объектам системы — для каждого пользователя индивидуально настраивается структура меню, перечень подсистем и модулей АБС, а также списки счетов и других объектов системы, к которым он имеет доступ.
    • Детальная журнализация действий пользователей — все действия, предпринимаемые сотрудниками в процессе работы с АБС, подробно протоколируются в Журнале операций, где предусмотрены процедуры поиска и фильтрации, позволяющие быстро найти нужную запись. Благодаря настройке в журнале возможно фиксировать только те действия пользователей, которые «интересны» с точки зрения безопасности банка, а с помощью процедуры очистки удается избежать чрезмерного разрастания соответствующих файлов базы данных.
    • Компиляция макрофайлов — часть программного кода RS-Bank, написанная на макроязыке Object RSL, может быть скомпилирована в целях защиты от несанкционированных изменений.
    • Контроль целостности данных — в дистрибутиве АБС RS-Bank предусмотрен набор процедур для контроля целостности и непротиворечивости информации в БД.
    Возможность блокировки пользователя — если в течение установленного времени пользователь в системе отсутствует, то она автоматически запрещает ему доступ до того момента, пока администратор не вернет пользователю потерянное право работы с АБС.


Архитектура

11.jpg


Новости
Показать все



Статьи экспертов
Показать все



Проекты
Показать все