Внешний вид имеет значение, или Какими должны быть «окна» кредитного офиса

Новое в продуктах
311789
0
Александра Колина, Старший аналитик департамента банковского ПО RS-Bank (группы RS-Loans V.6 и RS-Dealing V.6).
Как вы думаете, о каком рабочем месте мечтает сотрудник кредитного офиса банка? Полагаю, ответ очевиден: он хочет трудиться в комфортабельном здании с привлекательным дизайном, удобной офисной мебелью и пользоваться современной офисной техникой. Однако не меньшее значение для него имеет внешний вид и функциональность программного обеспечения, в «окна» которого он смотрит изо дня в день.

А о чем мечтает клиент, пришедший в операционный офис? Конечно же, потратить минимум времени на решение своих насущных задач.

Удовлетворить потребности обеих сторон позволяет новый интерфейс системы кредитования RS-Loans V.6. Мы готовы это доказать на реальном примере.


Пример. В офис банка приходит клиент и просит предоставить ему кредит в рамках кредитной линии по одобренной заявке

Каковы в этом случае будут действия кредитного специалиста, если он работает в RS-Loans V.6?
 

Шаг 1. Идентифицируем клиента и выясняем его намерения

Первое, что делает кредитный специалист, — он идентифицирует клиента, сверяет данные, указанные в его карточке, с предъявленным документом, удостоверяющим личность (рис. 1).

Рис-1_Карточка-клиента.jpg
Рис. 1. Карточка клиента (вкладка «Клиент»)

Затем в списке утвержденных заявок находит заявку клиента на кредит (рис. 2).
Рис-2_Информация-по-заявке.jpg
Рис. 2. Информация по заявке клиента (вкладка «Заявка»)

После этого специалист банка во вкладке «Заявка» просматривает условия, предложенные кредитным отделом, и озвучивает их клиенту. Получив от него согласие на проведение сделки (или отказ от нее), кредитный сотрудник фиксирует этот факт в заявке при выполнении действия «Решение клиента». Для этого он нажимает на гиперссылку с названием действия, расположенную под параметрами заявки, и в открывшейся форме заключения указывает решение клиента (рис. 3).

Рис-3_Фиксация-решения-клиента.jpg
Рис. 3. Фиксация решения клиента по заявке

От принятого клиентом решения зависят дальнейшие действия кредитного сотрудника:
  • При получении отказа клиента заключать кредитный договор сотрудник завершает его обслуживание и переходит к следующему клиенту.
  • При получении согласия клиента на заключение сделки кредитный сотрудник открывает ему кредитный договор.
Обратите внимание: все эти действия банковский сотрудник совершает в одном рабочем окне обслуживания клиента, в котором удобно и понятно размещена вся необходимая информация о клиенте и его продуктах и функциональность для предоставления кредитных продуктов.

Шаг 2. Открываем договор кредитной линии по утвержденной заявке в веб-модуле «Кредитование»

Открытие клиенту договора кредитной линии с траншами выполняется в два этапа: сначала кредитный специалист открывает договор кредитной линии, а затем вводит его транши в форме срочных обязательств. Этап за этапом выполним вместе с кредитным сотрудником последовательность этих действий.


Первый этап — открытие кредитной линии

Договор кредитной линии, как и любой другой кредитный договор, можно открыть двумя способами. Первый способ — из заявки клиента при выполнении действия «Оформить продукт».

Для этого нажимаем на гиперссылку «Оформить продукт», которая расположена во вкладке «Заявка» под параметрами заявки (рис. 4).

Рис-4_Выбор-действия.jpg
Рис. 4. Выбор действия для оформления по заявке продукта клиенту

Затем в открывшейся форме заключения выбираем нужный нам вариант продукта — кредитный договор или черновик договора — и по кнопке «Выполнить» запускаем действие на выполнение (рис. 5).

Рис-5_Открытие-договора-из-заявки.jpg
Рис. 5. Открытие договора

В результате производится автоматическое открытие договора, исходя из параметров, указанных в заявке и утвержденных кредитным отделом. После этого договор добавляется в список продуктов клиента, а в правой части рабочего окна во вкладках отображаются все его характеристики (рис. 6), включая срок действия, тарифы, график погашения и прочее. При необходимости всю эту информацию можно быстро просмотреть.

Рис-6_Новый-договор.jpg
Рис. 6. Новый договор, открытый из заявки, добавлен в список продуктов клиента

Как видите, процесс открытия договора из заявки клиента не займет много времени и потребует от кредитного специалиста сделать в системе всего три клика.

Второй способ — открыть договор из области работы с идентифицированным клиентом при помощи кнопки «Создать новый продукт», расположенной над списком продуктов клиента (рис. 7).

Рис-7_Создание-нового-продукта.jpg
Рис. 7. Создание нового продукта

Нажимаем эту кнопку и видим список возможных вариантов открытия договора: в форме кредитного договора или же черновика кредитного договора (рис. 8).

Рис-8_Выбор-варианта-открытия-договора.jpg
Рис. 8. Выбор варианта открытия договора

Выбираем нужный вариант. Теперь можно приступить к вводу параметров договора в открывшейся для этого панели (рис. 9).

Рис-9_Панель-для-ввода-параметров-догово.jpg
Рис. 9. Панель для ввода параметров договора

Чтобы открыть кредитную линию с соответствующим типом выдачи, нужно выбрать необходимый вид кредита из списка продуктов банка (рис. 10).

Рис-10_Выбор-вида-кредита.jpg
Рис. 10. Выбор вида кредита

После этого поля панели, отражающие тип выдачи, срок и номер договора, а также целевое назначение, будут заполнены автоматически. Но при необходимости их можно отредактировать в соответствии с решением банка по сделке (рис. 11).

Рис-11_Автоматическое-заполнение-параметров-договора.jpg
Рис. 11. Автоматическое заполнение параметров договора

Здесь же можно выбрать операции, которые автоматически будут выполняться сразу же после открытия договора. К ним относятся: открытие счетов, изменение лимита выдачи/задолженности, заимствование тарифов, настроенных по виду кредита.

Все параметры заполнены, нажимаем кнопку «Выполнить», расположенную в нижней части панели. В результате договор будет введен в систему и сохранен. С этого момента он добавляется в список продуктов клиента, а в правой части рабочего окна во вкладках отображаются все его характеристики (рис. 12).

Рис-12_Новый-договор-добавлен-в-список-продуктов-клиента.jpg
Рис. 12. Новый договор добавлен в список продуктов клиента

Теперь во вкладке «Печать» выбираем форму кредитного договора, распечатываем ее и предоставляем клиенту для подписи (рис. 13).

Рис-13_Выбор-формы-кредитного-договора-для-печати.jpg
Рис. 13. Выбор формы кредитного договора для печати

На этом первый этап завершен.


Второй этап — ввод траншей

В панели инструментов вкладки «Договор», в которой отображается основная информация по договору кредитной линии, есть кнопка «Ввод срочного обязательства». С ее помощью будем вводить транши по договору кредитной линии (рис. 14).

Рис-14_Кнопка-для-ввода-срочного-обязательства.jpg
Рис. 14. Кнопка для ввода срочного обязательства

При нажатии на эту кнопку на экране появляется панель ввода срочного обязательства (рис. 15).

Рис-15_Панель-для-ввода-данных-по-траншу.jpg
Рис. 15. Панель для ввода данных по траншу

Заполнив необходимые параметры, в этой же панели мы можем выбрать операции, которые автоматически будут выполняться сразу же после открытия транша. К таким операциям относятся: открытие счетов, расчет графика, выдача кредита, заимствование тарифов, которые настроены по виду кредита или договору.

Вот и все. Нажимаем кнопку «Выполнить», расположенную в нижней части панели, — обязательство вводится в систему и сохраняется. Транш добавляется в список прикладных объектов по соответствующему договору кредитной линии клиента (рис. 16).

Рис-16_Отображение-транша-в-списке-продуктов-клиента.jpg
Рис. 16. Отображение транша в списке продуктов клиента

Каковы будут наши дальнейшие действия как кредитного сотрудника?

Первое, следует сделать после открытия и выдачи транша, — вывести на экран историю операций по договору путем нажатия кнопки «История операций», расположенной на панели инструментов вкладки «Договор» (рис. 17).

Рис-17_Информация-по-кредитному-договору-клиента.jpg
Рис. 17. Информация по кредитному договору клиента (вкладка «Договор»)

Затем выбираем из списка операции за требуемый период (рис. 18).

Рис-18_Просмотр-истории-операций-по-кредитному-договору.jpg
Рис. 18. Просмотр истории операций по кредитному договору

Открыв в нижней части этого окна вкладку «Проводки», мы увидим список проводок по выбранной операции и прямо из этого списка сможем их распечатать (рис. 19). Вывод на экран печатных форм выбранных документов выполняется по кнопке «Печать», удобно расположенной здесь же в панели инструментов.

Рис-19_Печать-документов-по-операции.jpg
Рис. 19. Печать документов по операции

А вот как будет выглядеть сформированный документ на экране (рис. 20).

Рис-20_Формат-мемориальных-ордеров.jpg
Рис. 20. Формат мемориальных ордеров

Итак, запрос клиента выполнен. Все просто, удобно и понятно. А главное — быстро. Как результат — удовлетворенный своей работой сотрудник кредитного отдела и довольный клиент.

Веб-интерфейс заметно облегчает жизнь специалистов кредитного отдела банка. Все информационные поля и поля для ввода параметров находятся именно там, где они и должны быть и где сотруднику банка удобно с ними работать.

Все статьи

Комментарии




Подписка на рассылку
Сортировать
Теги:
Все теги
Выберите интересующий Вас продукт компании
Любой продукт
Сортировать по году:
2015 2016 2017 2018 2019