Как настроить и выполнить связанные операции в RS-Loans V.6?

Новое в продуктах
5164
0
Александра Колина, Старший аналитик департамента банковского ПО RS-Bank (группы RS-Loans V.6 и RS-Dealing V.6).
В банковской практике при работе с кредитными договорами часто требуется последовательное выполнение сразу нескольких операций. К примеру, после выдачи кредита нужно рассчитать или пересчитать график погашения, сформировать резервы на возможные потери по ссуде, принять обеспечение на внебаланс. С вводом в действие в 2019 году новых стандартов МСФО список операций, которые банки должны последовательно выполнять сразу после выдачи, погашения кредита, а также начисления процентов, еще более расширится — в зависимости от различных параметров сделки. Чтобы минимизировать время, которое сотрудник кредитного отдела будет тратить на обслуживание одного кредитного договора, в RS-Loans V.6 реализован механизм агрегирующих операций.


Механизм агрегирующих операций позволяет последовательно выполнять сразу несколько операций в рамках одного цикла.

Работа с агрегирующими операциями предполагает два этапа: сначала технолог банка настраивает (или донастраивает) агрегирующие операции, включающие список связанных операций, после чего уже сотрудник кредитного отдела использует их в своей работе при выдаче и обслуживании кредитов. Рассмотрим оба этих этапа более подробно.

Действия технолога банка при настройке агрегирующих операций в RS-Loans V.6


Первое, что делает технолог банка, — открывает справочник «Агрегирующие операции» (рис. 1). В нем уже есть системные операции, которые можно использовать или донастроить под банковский бизнес-процесс, но также предусмотрена возможность настроить новые агрегирующие операции — по клавише [F9].

Рис.1.PNG

Рис. 1. Справочник «Агрегирующие операции»

Для каждой агрегирующей операции технолог банка (если это необходимо) может выбрать список стадий ее выполнения и указать должности пользователей, которые будут данную агрегирующую операцию проводить. На рис. 2 приведена системная настройка стадий по агрегирующей операции № 203.

Рис.2.PNG

Рис. 2. Настройка списка стадий и должностей пользователей, которые могут выполнять соответствующую стадию по агрегирующей операции (справочник «Агрегирующие операции»)

При донастройке существующей агрегирующей операции технолог выбирает её из справочника и по клавише [F5] открывает список связанных операций (рис.3).

Рис.3.PNG

Рис. 3. Список связанных операций, настроенных для системной агрегирующей операции № 203 (справочник «Агрегирующие операции»)

Работая с этим списком, технолог может не только внести изменения в настройку одной или нескольких операций, которые уже есть в данном списке, но и расширить его, добавив новые связанные операции.

На рисунке 3 приведена настройка связи операций, которые будут последовательно выполняться в рамках одного цикла. Их разработка основывалась на требованиях новых стандартов МСФО. Например, после выдачи кредита по нему в обязательном порядке должна быть проведена оценка при первоначальном признании, для определения параметров которой требуется наличие рассчитанного графика погашения (будущих денежных потоков). Также для целей МСФО после выдачи кредита требуется сформировать резерв на возможные потери (далее — пруденциальный резерв) и скорректировать его до суммы оценочного резерва. Поэтому для включения в список еще двух связанных операций (по формированию пруденциального и оценочного резервов) технологу банка потребуется последовательно ввести эти операции при помощи той же клавиши [F9] (см. рис. 4 и 5).

Рис.4.PNG

Рис. 4. Ввод и настройка параметров вызова и выполнения операции по формированию резерва на возможные потери по ссуде в рамках агрегирующей операции


Рис.5.PNG

Рис. 5. Ввод и настройка параметров вызова и выполнения операции по формированию оценочного резерва в рамках агрегирующей операции


Рис.6.PNG

Рис. 6. Донастроенный список связанных операций

Процесс настройки завершен. Теперь агрегирующую операцию со списком связанных операций можно использовать в бизнес-процессе банка для работы с кредитными договорами клиентов (рис. 6).
Как видите, данный процесс не займет много времени у технолога банка, зато в распоряжении отдела кредитования появится новая операция, включающая список взаимосвязанных и последовательно выполняемых операций. В дальнейшем это снизит трудозатраты банковских специалистов на выдачу кредитов и обслуживание кредитных продуктов. 

Использование агрегирующих операций кредитным специалистом в RS-Loans V.6


Для работы с ранее настроенной операцией кредитный сотрудник (как правило, это сотрудник бэк-офиса кредитного отдела) запускает по кредитному договору клиента выдачу кредита, выбрав пункт меню «Выдача» при работе с договором клиента (рис. 7).

Рис.7.png

Рис. 7. Выбор из пункта меню «Работа» по договору подпункт «Выдача»

В панели операции «Выдача кредита» он указывает способ выдачи — операцию, которая будет выполняться в рамках данного действия (рис. 8).

Рис.8.PNG

Рис. 8. Выбор способа выдачи в операции «Выдача кредита» по кредитному договору

В список выводятся как индивидуальные, так и агрегирующие операции. Кредитному бухгалтеру остается выбрать нужную операцию (в нашем случае агрегирующую № 203, которую донастроил технолог банка) и запустить её на выполнение (рис. 9).

Рис.9.PNG

Рис. 9. Выбран способ выдачи — агрегирующая операция № 203 «Выдача, график, Оценка при первоначальном признании», которую донастроил технолог банка.

После запуска этой операции последовательно осуществляются следующие действия:

1. Выдача кредита с формированием и выводом на экран соответствующих проводок (рис. 10).

Рис.10.PNG

Рис. 10. Проводки, сформированные при выполнении операции «Выдача кредита»

2. Автоматический запуск операции по расчету графика (рис. 11). Кредитному бухгалтеру нужно будет только произвести расчет нужного графика и сохранить его в параметрах сделки.

Рис.11.PNG

Рис. 11. Автоматический запуск операции по расчету графика после выдачи кредита

3. После расчета и сохранения графика в автоматическом режиме выводится панель операции по оценке при первоначальном признании (рис. 12). Кредитный бухгалтер проверяет в панели корректность рассчитанных данных, при необходимости вносит корректировки и запускает операцию на выполнение.

Рис.12.PNG

Рис. 12. Автоматический вывод панели операции по оценке при первоначальном признании после расчета и сохранения графика

4. После проведения первоначального признания по кредиту на экран выводится панель операции по формированию резерва на возможные потери по ссуде (в терминах МСФО — пруденциального резерва) (рис. 13).

Рис.13.PNG

Рис. 13. Автоматический запуск операции по формированию резерва на возможные потери по ссуде после признания кредита

Кредитный бухгалтер опять же проверяет корректность рассчитанных в панели данных, при необходимости вносит корректировки и запускает операцию на дальнейшее выполнение. Ее итогом станет проводка, отражающая сформированный резерв (рис. 14).

Рис.14.PNG

Рис. 14. Проводки, созданные при выполнении операции «Формирование резерва»

5. Следующим шагом на экран автоматически выводится панель операции по формированию оценочного резерва (рис. 15).

Рис.15.PNG

Рис. 15. Автоматический запуск операции по расчету оценочного резерва для формирования проводок с корректировками по резервам

Действия кредитного бухгалтера все те же — проверить корректность рассчитанных в панели данных, если необходимо, внести исправления и запустить операцию. В итоге будет выполнена проводка, отражающая корректировку резерва на возможные потери до суммы оценочного резерва (рис. 16).

Рис.16.PNG

Рис. 16. Проводки, созданные при выполнении операции «Формирование оценочного резерва»

В завершении этого цикла кредитному бухгалтеру придется выполнить еще одно действие — открыть историю операций по договору и просмотреть список операций, выполненных в рамках агрегирующей операции (рис. 17).

Рис.17.PNG

Рис. 17. Просмотр истории операций по кредитному договору

Вот и все. Буквально несколько кликов мыши — и выполнена целая цепочка операций. Все это ускоряет процесс выдачи и обслуживания кредитов.

Дополнительный бонус — настройка агрегирующих операций позволяет провести связанные операции и в безинтерфейсном режиме (без вывода панели соотвествующей операции на экран) — с использованием параметров, рассчитанных по умолчанию. В этом случае результат и параметры операций кредитный сотрудник сможет увидеть только в итории операций — когда процесс ее выполнения будет завершен.

Все статьи

Комментарии



Подписка на рассылку
Сортировать
Теги:
Все теги
Выберите интересующий Вас продукт компании
Любой продукт
Сортировать по году:
2015 2016 2017 2018