С RS-Bank v. 5.5 на RS-Bank V.6 без проблем

Технологии
312820
0
Иван Вахрушев, старший проектировщик отдела программных разработок Департамента банковского ПО RS-Bank, R-Style Softlab
Сергей Реинт, старший программист отдела программных разработок Департамента банковского ПО RS-Bank, R-Style Softlab
Для любого кредитного учреждения столь желанный рост бизнеса и вывод его на очередной уровень, открывающий новые горизонты и сулящий большие перспективы, нередко сопровождается известной проблемой: имеющаяся ИТ-инфраструктура перестает справляться с возросшим пулом задач. Выход в этом случае напрашивается только один — сменить автоматизированную банковскую систему. 
Однако даже простое обновление АБС с одной версии на другую является задачей не всегда тривиальной, сопряжённой с определенными рисками и требующей немалых усилий со стороны обслуживающего ИТ-персонала. А уж переход на абсолютно новую систему – это вообще что-то из ряда вон выходящее… 
По крайней мере, так было раньше. Что же теперь изменилось в линейке продуктов RS-Bank? Давайте разбираться! 


«Транспортная компонента» в помощь

Летом 2012 года компания R-Style Softlab представила широкой публике специализированный инструмент, позволяющий относительно легко сопрягать АБС RS-Bank v. 5.5 с внешними системами. Этот инструмент интеграции получил название «Транспортная компонента» . Он обеспечивает канал связи с АБС RS-Bank v. 5.5 и передачу XML-сообщений между внешней системой и АБС RS-Bank v. 5.5 в режиме онлайн, то есть синхронно.

«Транспортная компонента» умеет подключаться к АБС и поддерживать сеанс связи в течение заданного времени. Само подключение осуществляется посредством подсистемы «Внешний интерфейс» (рис. 1), которая:

  • проводит аутентификацию «Транспортной компоненты», инициирующей сеанс связи с RS-Bank v. 5.5;
  • предоставляет возможность удаленного запуска макрофайлов в RS-Bank v. 5.5, реестр которых ведется административными средствами АБС;
  • предоставляет доступ к стандартным программным модулям и процедурам RS-Bank v. 5.5 для их использования в макрофайлах, вызываемых через «Внешний интерфейс» АБС;
  • Формирует сообщения об ошибках при обработке принимаемых XML-запросов.


Рис. 1. Схема взаимодействия внешней системы и АБС RS-Bank v. 5.5

Вместе с «Транспортной компонентой» заказчикам поставляется web-сервис RSBankWS, функционирующий в среде Internet Information Services (IIS) и упрощающий сетевое взаимодействие с внешними системами (рис. 2).


Рис. 2. Схема взаимодействия внешней системы и ИБС RS-Bank v. 5.5 с использованием «Транспортной компоненты» и web-сервиса RSBankWS

Из основных достоинств web-сервиса RSBankWS, пожалуй, стоит отметить:

  • возможность создания пула процессов (подключений к серверу приложений) и динамической балансировки нагрузки за счёт параллельного выполнения запросов;
  • возможность присвоения запросам приоритетов.

Интеграция ядер

R-Style Softlab, как и любая другая крупная ИТ-компания, стремится реализовать максимально тесную связь между всеми поставляемыми программными продуктами. Такой подход позволяет предлагать нашим клиентам самые гибкие, удобные и масштабируемые решения.

В данной статье мы расскажем об интеграции автоматизированных банковских систем компании — RS-Bank v. 5.5 и RS-Bank V.6 — с использованием «Транспортной компоненты». Совместный режим работы двух АБС призван упростить и ускорить процесс перехода с RS-Bank v. 5.5 на RS-Bank V.6.

В интегрированном режиме поддерживаются две схемы работы. Рассмотрим их более подробно.


Схема 1

Первая схема (рис. 3) предполагает взаимодействие бэк-офисов RS-Bank v. 5.5 с RS-Core V.6. В качестве исходной точки мы принимаем банк, деятельность которого ранее была автоматизирована с помощью продуктов линейки RS-Bank v. 5.5. Будем считать, что в банке установлены бэк-офисные приложения линейки 5.5 — RS-Retail, RS-Loans, RS-Incounting и «Отчетность», все они опираются на Учетное ядро RS-Bank v. 5.5 и работают на общей базе данных.


Рис. 3. Схема взаимодействия бэк-офисов RS-Bank v. 5.5 с RS-Core V.6

Одновременный перевод всех бэк-офисов с 5.5 на V.6 может оказаться для банка чересчур трудоемкой задачей. Поэтому мы разработали технологию последовательного перехода, согласно которой на первом этапе обеспечивается параллельная работа RS-Bank v. 5.5 и RS-Bank V.6, при этом прикладная фукциональность распределяется между системами следующим образом:

  • Ведение планов счетов, лицевых счетов, справочников валют, субъектов, клиентов переводится в RS-Core V.6
  • Обслуживание счетов юридических лиц и межбанковские расчеты переносятся в RS-Banking V.6
  • Формирование обязательной отчетности переводится в RS-Reporting V.6
  • Внутренняя бухгалтерия, автоматизированная RS-Incounting v. 5.5, интегрируется с RS-Bank V.6
  • Учетное ядро RS-Bank v. 5.5 продолжает обеспечивать работу бэк-офисов RS-Loans v. 5.5, RS-Retail v. 5.5 и других внешних систем, установленных в банке
  • Между Учетным ядром RS-Bank v. 5.5 и RS-Bank V.6 поддерживается обмен данными

Под фразой «переводится в V.6» подразумевается, что основным местом хранения данных и управления функциональностью становится RS-Bank V.6. При этом в RS-Bank v. 5.5 автоматически копируются данные, измененные в RS-Bank V.6.

В случае изменения в RS-Bank v . 5.5 данных, относящихся к перенесенной в RS-Bank V.6 функциональности, перед подтверждением транзакции направляется запрос в V.6 на подтверждение этих изменений. Только в случае успешного подтверждения запроса коррективы сохраняются в базе данных v. 5.5 (рис. 4). При выявлении расхождений между данными версий 5.5 и V.6 в общем случае верными считаются данные той системы, которая за них отвечает.

При таком подходе работа бэк-офисов RS-Retail v. 5.5 и RS-Loans v. 5.5 сохраняется в прежнем виде, без их существенной доработки.


Рис. 4. Последовательность действий при репликации изменений из RS-Bank v. 5.5 в RS-Bank V.6


Схема 2

Вторая схема – обратная, предполагающая взаимодействие Учётного ядра RS-Bank v. 5.5 с бэк-офисами RS-Bank V.6. В этом случае в качестве исходной точки мы принимаем некий целевой банк, ранее автоматизированный с помощью Учётного ядра RS-Bank v. 5.5, но без бэк-офисов (RS-Retail, RS-Loans, RS-Incounting и «Отчетность»): необходимая функциональность полностью или частично покрывается внешними системами стороннего производителя или собственными разработками банка (рис. 5).


Рис. 5. ИТ-инфраструктура целевого банка для схемы 2

Допустим, целевой банк заинтересован в установке бэк-офисных приложений компании, и мы предлагаем ему использовать системы из линейки RS-Bank V.6, как наиболее функциональные. При этом, чтобы существенно снизить трудозатраты внедрения и сохранить имеющиеся в банке собственные разработки (имеется в виду взаимодействие с внешними системами, включая RS-Payments), мы предлагаем ему технологию совместной (интегрированной) работы бэк-офисов RS-Bank V.6 с уже установленной АБС RS-Bank v. 5.5 (рис. 6).


Рис. 6. Схема взаимодействия Учётного ядра RS-Bank v. 5.5 и бэк-офисов RS-Bank V.6

В такой конфигурации параллельная работа систем RS-Bank v. 5.5 и RS-Bank V.6 обеспечивается по следующим принципам:

  • Весь бухучет по главной книге (лицевым счетам баланса) ведется в Учетном ядре RS-Bank v. 5.5. Оно же обеспечивает работу бэк-офисов из линейки 5.5, функциональность которых не переведена в RS-Bank V.6, и других внешних систем, установленных в банке и интегрированных с RS-Bank v. 5.5.
  • Ведение планов счетов, лицевых счетов, справочников валют и субъектов тоже остаётся в Учётном ядре RS-Bank v. 5.5, но эти данные реплицируются в базу RS-Bank V.6.
  • В RS-Core V.6 самостоятельно ведутся только справочники, специфичные для RS-Bank V.6, а также поддерживаются механизмы, обеспечивающие работу бэк-офисов.
  • Обслуживание счетов юридических лиц и межбанковские расчеты также остаются в Учётном ядре RS-Bank v. 5.5.
  • Ввод, контроль и исполнение расчетных, кассовых и мемориальных документов по-прежнему осуществляются в Учётном ядре RS-Bank v. 5.5. Причем эти документы ведутся только в подсистеме «Многовалютный ОДБ» v. 5.5 и в «Главную книгу» RS-Bank V.6 не реплицируются.
  • Разделение функциональности по формированию отчетности распределяется по системам в зависимости от того, где находится источник данных для каждого конкретного отчета:
    • обязательная отчетность по операциям бэк-офисов — в RS-Reporting V.6;
    • обязательная отчетность по «Главной книге» — RS-Bank v. 5.5.
  • Ведение операционных продолжает осуществляться в RS-Bank v. 5.5.

Вторая схема хороша тем, что позволяет в кратчайшие сроки внедрить в целевом банке бэк-офисы RS-Bank V.6, как наиболее мощные и полнофункциональные, а значит перевести качество обслуживания, сервис и степень удовлетворённости клиентов банка на совершенно новый уровень.


Интеграция на базе стандартизованных сервисов с чётко определенными интерфейсами и форматами передачи данных (а именно такова архитектура нашего интеграционного решения) позволяет в итоге получить надёжное, управляемое и масштабируемое решение, объединяющее функциональность RS-Bank v. 5.5 и RS-Bank V.6. Возможность конфигурирования и сочетания разных подсистем делает это решение максимально гибким, способным удовлетворить пожелания даже самых взыскательных клиентов.

Задумались о переходе с RS-Bank v. 5.5 на RS-Bank V.6? Теперь это сделать гораздо проще!


Комментарии



Подписка на рассылку
Сортировать
Теги:
Все теги
Выберите интересующий Вас продукт компании
Любой продукт