В Евразийском банке (Казахстан) компания R-Style Softlab создала MDM-систему (Master Data Management System), необходимую для управления контактными данными клиентов. В рамках интеграционного решения были сформированы уникальные профили около одного миллиона розничных клиентов банка и разработаны удобные инструменты для получения, фильтрации и управления информацией сотрудниками кредитного учреждения. Проект реализован в рамках решения стратегических задач банка по повышению качества сбора и унификации контактной информации клиентов.
В работе над созданием MDM-системы компания R-Style Softlab опиралась на свою экспертизу в области построения хранилищ данных и аналитических приложений на основе платформы RS-DataHouse, а также на большой опыт по построению многопользовательских систем на базе фронт-офисных технологий в InterBank RS. Это демонстрирует гибкость и многофункциональность решений компании, позволяющих внедрять новые и востребованные продукты, способные удовлетворить индивидуальные потребности любого банка.
В ходе проекта сформирована MDM-база, поддерживающая возможность ввода информации на трёх языках (казахском, русском и английском); разработан и внедрен web-интерфейс к этой базе; реализован выпуск необходимой отчетности; внедрена функциональность по управлению данными; созданы механизмы для контроля качества и очистки сведений о клиентах, а также «обратной» загрузки отфильтрованной контактной информации в четыре внутренние системы, используемые банком.
Пользователями MDM-системы являются подразделения банка, применяющие для планирования активностей по клиентам различные программные комплексы. Система рассчитана на одновременную работу более 3000 сотрудников банка по всему Казахстану. С помощью web-интерфейса они в режиме реального времени получают данные и вносят изменения по контактной информации непосредственно в базу MDM. При этом контроль качества добавляемой информации поддерживается двухуровневой авторизацией (оператор инициирует изменения, администратор авторизует их), а интеграция с Active Directory (централизованным каталогом сотрудников и их прав доступа) гарантирует администраторам сохранение привычных сценариев работы по управлению пользователями. Непосредственно в системе предусмотрен режим сканирования, а для хранения документов выполнена интеграция с FTP-сервером банка.
Реализованные в ИТ-продукте принципы работы с информацией помогут сотрудникам банка получать качественную аналитику и планировать маркетинговые кампании.
В ходе работы над проектом банк существенно расширил его цели, сформулировав ряд задач по дальнейшему развитию системы силами R-Style Softlab. Для улучшения качества обслуживания доступ к базе MDM будет предоставлен сотрудникам call-центра — специально для них будет внедрена особая технология для работы с данными. Кроме того, компания осуществит интеграцию MDM с устройствами PINPAD для ввода клиентами банка PIN-кода, что одновременно упростит и защитит внесение изменений контактных данных в MDM. Еще одна из намеченных целей — расширение базы MDM за счет данных юридических лиц.
Проект в Евразийском банке по праву можно назвать уникальным. В процессе работы над MDM-системой для заказчика в компании родилась технология, позволяющая создать готовое масштабируемое решение для эффективного управления данными, которое будет полезно и другим кредитным учреждениям.