АО «Россельхозбанк»

Построение новой технологической платформы для системы дистанционного обслуживания

В рамках стратегии по развитию розничного направления бизнеса и повышению привлекательности удаленных сервисов Россельхозбанк заменил технологическую платформу, на которой построена система дистанционного банковского обслуживания (ДБО) для физических лиц. Поставщиком и интегратором нового решения выступила компания R-Style Softlab.

В ходе проекта, завершившегося в 2019 году, Централизованное решение запущено во всей филиальной сети Россельхозбанка, насчитывающей более 70 региональных филиалов. На новой омниканальной платформе InterBank RS работают интернет-версия системы ДБО и мобильные приложения для операционных систем Android и IOS, доступные для скачивания в App Store и Google Play. С их помощью клиенты банка могут осуществлять платежи, переводить денежные средства, управлять вкладами (открытие, закрытие и отзыв), работать с кредитами и многое другое.

Внедрение нового ДБО в Россельхозбанке – это большой совместный проект, реализуемый поэтапно. На первом этапе ДБО-система была интегрирована со всеми системами кредитной организации, обеспечена доступность основных операций для пользователей интернет- и мобильного приложений. В дальнейшем функциональность решения была расширена за счет инвестиционных продуктов, инструментов повышения лояльности клиентов, переводов с карт сторонних банков на карты Россельхозбанка, денежных переводов, персонализированной настройки интерфейса системы под клиента и многого другого.

Следующим этапом развития решения стал перевод части сервисов на микросервисную архитектуру. Это технологический подход, при котором единое приложение строится как набор небольших сервисов, каждый из которых работает в собственном процессе и взаимодействует с остальными. Такое архитектурное решение позволяет строить сервисы вокруг бизнес-потребностей банка, добавляя и изменяя необходимые функции независимо друг от друга. Это обеспечивает не только быстрый запуск в эксплуатацию той или иной функциональности, но и повышение общей надежности и масштабируемости решения.

За время реализации проекта:
  • Число пользователей ДБО выросло в 6,4 раза, более 64% из них пользуются мобильным банком
  • Среднее количество выполняемых клиентами операций выросло в 7 раз, 80% операций производятся в мобильном банке
  • Прямой доход от системы ДБО вырос в 2,4 раза
  • Согласно планам, к 2021 году проникновение ДБО в сегмент держателей карт превысит 75%
В этом году проект по созданию новой системы интернет- и мобильного банкинга для физических лиц в Россельхозбанке одержал победу сразу в нескольких крупнейших отраслевых премиях: в ежегодном конкурсе портала Global CIO «Проект года» завоевал признание ИТ-сообщества и награду как лучшее отраслевое решение в номинации «Банки/страхование»; в премии RETAIL FINANCE AWARDS стал победителем в номинации «IT-внедрение года»; на премии FinAward вошёл в тройку лидеров в номинации «Внедрение в сфере взаимодействия с клиентами».

proekt_m_2.png Retail_m_2.png FinAward_m_2.png
Отзыв банка
«Благодаря сотрудничеству с Компанией успешно реализован запуск систем «Интернет-банк» и «Мобильный банк». Одной из причин, по которой Банк выбрал решение ДБО ФЛ Вашей Компании, стала возможность оперативного вывода на рынок новых востребованных сервисов для клиентов».
Жачкина И.В.,
Первый заместитель председателя правления АО «Россельхозбанк»

Оригинал отзыва






К списку проектов