Лев Френкель, R-Style Softlab: План, когда всё идет не по плану – новые вызовы, решения, проекты

29.12.2020

Лев Френкель, генеральный директор R-Style Softlab 

Генеральный директор R-Style Softlab Лев Френкель в интервью NBJ размышляет о том, с какими вызовами столкнулась ИТ-отрасль в 2020 году, какие задачи ставят перед собой кредитные организации в период «COVID-трансформации», и меняется ли суть бизнеса его компании в период повышенной турбулентности и неопределенности ситуации на рынке.


DSC_8670-min.JPG

NBJ: Как, на Ваш взгляд, чувствует себя сейчас ИТ-отрасль? Удалось ли ей сохранить свою высокую значимость в обстановке вынужденных ограничений, связанных с пандемией? Какими Вам видятся перспективы развития отрасли? 

Л.ФРЕНКЕЛЬ: Пандемия сказалась на всех. ИТ-отрасль тоже испытала сложности, причем отдельным сегментам, связанным с поставками из-за рубежа, было особенно тяжело. Многие банки в 2020 году заморозили или отложили новые проекты, чтобы сначала посмотреть, как будет развиваться бизнес, какие задачи будут стоять на повестке дня и какими средствами они будут подкреплены. Тем не менее, у софтверных компаний меньше задач не становится. Специфика ИТ-отрасли такова, что при наступлении кризиса значимость эффективных ИТ-решений только возрастает. Так случилось и в этот раз. Пандемия резко увеличила спрос на цифровые услуги, интеграционные решения, потребовала срочной модернизации систем, эксплуатируемых финансовыми учреждениями, и спрос продолжает расти. 

NBJ: В этом году многие привычные вещи видоизменились. Какие тренды «COVID-трансформации» этого года превратились в стандарты и останутся самыми востребованными, а какие покинут нас в ближайшее время? 

Л.ФРЕНКЕЛЬ: Многие крупные заказчики, особенно с государственным участием, до сих пор очень консервативно относились к организации удаленной работы своих сотрудников и подрядчиков с ИТ-решениями для полной минимизации информационных рисков. Этой весной всем пришлось пересмотреть организацию процессов разработки, внедрения и сопровождения программных продуктов. В результате была выстроена более эффективная технология, позволяющая с максимальной отдачей использовать и работу на площадке заказчика, и распределенную удаленную разработку. 

Многие категории потребителей финансовых услуг в силу годами сложившихся привычек и стереотипов предпочитали посещать отделения банков, страховых компаний для решения своих текущих вопросов и приобретения новых продуктов. За 2020 год множество людей вынужденно попробовали цифровые услуги, убедились в их надежности, скорости, экономии времени и теперь наверняка мыслят более прогрессивно. 

Раньше большинство российских ИТ-компаний использовало в своей работе стационарные офисы, географически распределенные по России и странам СНГ (например, у нас 9 филиалов). Накопленный положительный опыт и экономическая целесообразность подталкивает к модели другого построения офисного пространства с большим количеством удаленных рабочих мест и снижением объемов арендуемых площадей. В ближайшие годы нас ждет тренд на гибридные офисы и повсеместное привлечение специалистов, работающих удаленно на постоянной основе. 

Если говорить о продуктовом ряде и его дальнейшем развитии, то здесь тренд на различные онлайн-сервисы, электронные отделения, виртуальных помощников и так нарастал, а сейчас стал жизненно необходим. Я думаю, заказчики будут активно стимулировать развитие именно этих сервисов. 

NBJ: 2020 год стал необычным периодом для всех нас: финансовый рынок и все деловое сообщество столкнулись с новыми вызовами — не только экономическими, но и социальными, с непредсказуемым развитием ситуации. Каков Ваш план, когда все идет не по плану? 

Л.ФРЕНКЕЛЬ: В непредсказуемо меняющихся условиях важно постоянно искать эффективные способы решения задач и не терять связи с заказчиками и своей командой. Мы много внимания уделили команде и сохранению рабочего настроя. И нам это удалось: все перестроились, старались работать с максимальной отдачей, у многих рабочий день удлинился за счет экономии времени на дорогу, как следствие выработка увеличилась. 

И с заказчиками нам удалось договориться, как работать по-новому, с учетом особенностей каждого. Основные сложности мы испытали в связи с закрытием границ, ведь у нас много проектов в СНГ: гораздо сложнее запускать решения, сдавать работы, когда нас нет рядом с пользователями. Раньше многие страны СНГ были достаточно закрыты для ведения удаленной работы, но теперь они тоже вынуждены были перестроиться. В самом конце 2020 года нас ждет запуск сразу нескольких крупных решений в СНГ, большинство из них мы запускаем удаленно. 

NBJ: Изменилась ли под давлением ситуации суть бизнеса компании R-Style Softlab? 

Л.ФРЕНКЕЛЬ: Суть нашего бизнеса не могла измениться – мы, как и раньше, помогаем нашим клиентам решать актуальные задачи автоматизации, повышать эффективность и конкурентоспособность на финансовом рынке.

NBJ: Расскажите о проектах и достижениях компании за последний год. 

Л.ФРЕНКЕЛЬ: Этот год стал для R-Style Softlab насыщенным по всем направлениям. 

В 2020 году мы выполнили множество срочных заказов на модификацию программных продуктов, эксплуатируемых у клиентов, в связи с трансформацией спроса в условиях пандемии. В том числе и по изменениям законодательства, хотя их было не так много, регуляторы в прошедшем году дали нам возможность перевести дух после МСФО 9. 

Мы ведем множество проектов внедрения в России и странах СНГ. Отмечу лишь самые яркие из них. 

Близится к завершению глобальный проект по созданию новой системы ДБО юридических лиц в Россельхозбанке. Решение уже полгода находится в промышленной эксплуатации, подключено несколько тысяч новых клиентов банка. К следующему году готовится миграция клиентов из предыдущего ДБО банка. 

Второй глобальный проект в Россельхозбанке — единое фронтальное решение. Это крупный многолетний проект, который мы реализуем совместно с командой банка. Очередной релиз мы запустили в этом году и готовимся к запуску функциональности по дебетовым и кредитным картам, страховым продуктам в 1-м квартале 2021 года. 

По итогам комплексного внедрения в Россельхозбанке решений компании по автоматизации операций на финансовых рынках мы создали новый продукт RS-FinMarkets, который сейчас активно продвигаем на рынок. 

Несмотря на сложившуюся в мире ситуацию, мы активно работаем в странах СНГ. Не остановился ни один проект, более того, появилось несколько новых крупных проектов. Заключен контракт на внедрение новой версии АБС RS-Bank V.6 с Оптима Банком. Завершается ключевой проект на рынке Азербайджана по внедрению АБС RS-Bank V.6 в Bank of Baku. В Евразийском Банке стартовали 2 глобальных проекта по смене версии АБС и замене кредитной системы. Весь год мы вели глобальный комплексный проект в Айыл Банке, включающий в себя помимо внедрения АБС запуск ДБО юридических и физических лиц. В Hamkorbank внедрено хранилище данных, на финишную прямую вышло внедрение управленческой отчетности и бюджетирования. Завершение всех этих проектов запланировано на 1-й квартал 2021 года. 

Традиционно много пресейлов и проектов ведется по коннекторам к ГИС, каждый год появляются новые клиенты, в этом году мы сделали первый шаг и в сторону страховых компаний, начали проект с «АльфаСтрахование-Жизнь». Теперь мы поставляем для страховых компаний не только фронтальные решения, но и работаем над созданием целой линейки коннекторов к ГИС для страховых. 

NBJ: В настоящий момент компания задействована во множестве глобальных проектов, как вам удается их качественное ведение в непростых сегодняшних условиях? 

Л.ФРЕНКЕЛЬ: Непростые сегодняшние условия относятся не только к пандемии, но и к дефициту ресурсов на рынке. В условиях больших проектов главное — это вопрос ресурсной «эластичности». Помимо развития филиальной сети, взаимодействия с кадровыми агентствами, программ по привлечению и выращиванию кадров, мы стали активнее пользоваться услугами субподрядчиков. За год у нас появилось порядка десяти партнеров, высококвалифицированных ИТ-компаний из России и стран СНГ. 

В последнее время растет количество комплексных проектов, мы продолжаем развивать нашу проектную методологию и в этом году открыли выделенный проектный офис, у которого стоят задачи по повышению эффективности нашей проектной деятельности. 

NBJ: Очередной кризис завершится, и жизнь вернется в привычное русло. Каким Вы видите дальнейшее развитие компании? 

Л.ФРЕНКЕЛЬ: Трудно сказать уверенно, когда же завершится этот необычный кризис. И уж точно по его окончании общество не будет таким, как прежде. Мы стараемся не допускать влияния негативных факторов на реализацию нашей стратегии развития: поддерживаем наших партнеров в изменчивых условиях, продолжаем расширять сотрудничество с заказчиками, инвесторами и подрядчиками, удерживаем компетенции команды на высоком уровне, вносим свой вклад в развитие информационных технологий, выводящих обслуживание клиентов на новый уровень, разрабатываем новые программные продукты, помогающие нашим заказчикам в решении их бизнес-задач, и готовы предложить наши решения новым рынкам. Наш оптимизм и уверенность в завтрашнем дне подкреплены большим опытом, глубокой экспертизой и репутацией надежного партнера. 

От лица всей компании хочу пожелать бизнесу партнеров и коллег по рынку стабильности и здоровья – каждому лично. 


Все публикации