Результаты вебинара «Перспективные направления и сервисы для работы фронт-офиса»
18 апреля компания R-Style Softlab провела вебинар, на котором наши эксперты и приглашенные гости из компаний-разработчиков AGORA и FIS рассказали о трендах в цифровизации и импортозамещении банковской отрасли и новых ИТ-продуктах, которые помогут банкам ускорить работу фронт-офиса и сократить количество ошибок. Онлайн-мероприятие стало площадкой для демонстрации возможностей новых отечественных разработок: модуля для обслуживания самозанятых в едином окне, рабочего места менеджеров для работы на выездных сессиях, веб-решений для электронной коммерции и системы для работы с просроченной задолженностью.
Святослав Багрий, директор по развитию компании AGORA посвятил свое выступление трендам в развитии электронной коммерции и закупок в банковской сфере: «Компания AGORA занимается разработкой, внедрением и развитием веб-решений для заказчиков в направлениях закупок и электронных продаж. Применительно к нашей области деятельности я бы выделил три основных тренда для банков: импортозамещение западных решений, нестандартные пути развития личного кабинета, персонализация и механизмы рекомендаций при работе с клиентом».
Каждый из этих трендов докладчик подкрепил реальным кейсом из практики компании. Например, для одного из европейских банков компания реализовала на базе интернет-клиента маркетплейс для самозанятых, где те могут предлагать свои услуги, а банки, в свою очередь, предоставлять кредиты посетителям платформы.
Тему самозанятых подхватила Евгения Титова, Product owner InterBank компании R-Style Softlab. Она рассказала, как банкам привлечь новых клиентов из числа самозанятых. В этом поможет новый модуль компании R-Style Softlab для работы с самозанятыми, который позволит этой категории людей зарегистрироваться, выдавать чеки и платить налоги, не покидая мобильное приложение банка.
В настоящее время просматривается четкая тенденция к росту числа самозанятых. На начало этого года количество зарегистрированных самозанятых составило 6,8 млн человек, что на 76% больше показателя на январь 2022 года.
Базовую функциональность нового продукта компании Евгения продемонстрировала в режиме онлайн на тестовом стенде компании. Также она отметила: «Чтобы начать предоставлять услуги самозанятыми, финансовым организациям нужно присоединиться к ФНС в качестве партнера для работы с самозанятыми, обеспечить для этого базовую цифровую инфраструктуру и оказывать информационную поддержку новой категории клиентов. На сегодняшний день организаций, которые уже работают с самозанятыми, не так много, но их количество продолжит расти вместе с ростом численности граждан, избравших для себя данный способ трудоустройства».
Как обеспечить весь необходимый рабочий функционал менеджеру вне офиса? Этой теме был посвящен доклад Анастасии Латышевой, ведущего руководителя проектов R-Style Softlab. Согласно исследованию Market Research Guru, рост рынка выездного обслуживания по всему миру будет расти примерно на 18% ежегодно. Анастасия рассказала, каким должно быть портативное рабочее место менеджера обслуживания на выездной сессии без доступа к интернету, и представила участникам мероприятия концепцию архитектуры и функциональности нового решения компании.
«Автоматизация выездного обслуживания позволяет экономить время клиента на получение услуги, повысить производительность выездных менеджеров за счет централизованного планирования и управления логистикой, обеспечить информационную безопасность, поскольку коммерческая и клиентская информация сохраняется в контуре компании. При этом банк сокращает расходы на организацию мобильного рабочего места и оптимизирует бизнес-процессы, перейдя на безбумажное предоставление услуг».
Об актуальности задачи автоматизации взыскания на фоне импортозамещения рассказал Андрей Наумкин, Collection Platform Product Owner, FIS. Он представил актуальные задачи автоматизации взыскания и внедрения систем Collection на примере FCP (FIS Collection Platform): «Сохранение функциональности текущих решений, замена СУБД (таких как Oracle, Microsoft SQL и др.), включая полную миграцию данных из текущих систем, быстрая интеграция замещаемой системы в архитектуре решений банка или полный рефакторинг архитектуры, стабильность внедряемой системы и минимизация рисков по ее использованию в долгосрочной перспективе, а также закрытие рисков по потере квалифицированных кадров — все эти задачи должны решаться в рамках внедрения новой системы, и мы готовы предложить комплексное решение для таких задач».
Также на примере актуальных кейсов и текущих внедрений было показано применение конструктора FCP для задач МФО, КА, банков, часть из которых поддерживают и развивают свое решение самостоятельно.
Хотите подробностей? Получите бесплатно запись вебинара.
в пресс-службу