Новости компании Обновления продуктов Технологии Тренды

Персонализация мобильных финансов: идеи для серебряного возраста

4126
Персонализация мобильных финансов: идеи для серебряного возраста

Нишевый банкинг — общемировой тренд, которому есть несколько причин. Одна из них — удешевление разработки онлайн-продуктов. Но более важные причины кроются в потребности банков создавать уникальные торговые предложения и вовлекать аудиторию для повышения лояльности и предоставления дополнительных услуг. 

В России аудитория старшего поколения остается недооцененной среди банков. Какие продукты и услуги будут востребованы этой группой населения — в нашем материале. 

Целевая аудитория: основные факты


Применение цифровых технологий становится все более привычным среди пожилых пользователей, но навыки управления личными финансами через смартфон остаются достаточно высоким «порогом входа». 

  • 74% людей в возрасте 50-64 лет и 42% старше 65 лет владеют смартфонами31 миллион человек старше 55 лет активно пользуется интернетом
  • Только 11% людей в возрасте 55+ лет оценивают свои финансовые навыки на уровне уверенных пользователей
  • 27% пожилых людей до сих пор не пользуются цифровыми финансовыми услугами

Ключевые потребности аудитории и требования к мобильному банкингу 

Среди ключевых потребностей пожилой аудитории можно выделить следующие:

  • Приоритет безопасности и надежности финансовых инструментов  
  • Стабильный доход от вкладов 
  • Доступность и удобство в управлении финансами через мобильные приложения и интернет-банкинг

Наиболее актуальными банковскими продуктами будут вклады и накопительные счета с повышенными ставками, кредиты на любые цели по сниженной ставке, программы лояльности, повышенный кэшбэк и скидки. 

Основными требованиями при разработке специальных модулей будут: 

– Простота, интуитивность интерфейса, чтобы обеспечить легкость навигации и понятность. Крупные кнопки, четкие надписи и простые иконки.
– Специальные возможности по адаптивности: функции увеличения компонентов, голосовые помощники, подсказки, режим обучения, быстрое обращение в службу поддержки.
– Безопасность личных данных и финансовой информации, что может включать многоуровневую аутентификацию и подтверждение операций через доверенное лицо.
– Интеграции с полезными сервисами, например, заказом лекарств, доставкой продуктов, сервисами получения госуслуг. 

Старшее поколение остается самой уязвимой аудиторией для мошенников, поэтому финансовая грамотность — одна из долгосрочных задач при работе с пенсионерами. Интерактивные уроки, полезные советы, а также уведомления о распространенных схемах мошенничества помогут улучшить знания в области финансов и защитить сбережения, что также положительно скажется на пользовательском опыте и лояльности клиентов.

Модуль для работы с пенсионерами от R-Style Softlab 

Мы позаботились о том, чтобы учесть все самые важные потребности аудитории и сделать интеграцию модуля в ДБО банка простой и быстрой. Модуль для работы с аудиторией старшего возраста позволяет банку более качественно работать с существующей аудиторией, привлекать новую, а также улучшать клиентский опыт и продолжительность взаимодействия с клиентами. 

Основные возможности решения

1. Перевод пенсионных выплат клиентов в ваш банк 

Текущие или потенциальные клиенты банка смогут направить заявление в СФР не выходя из дома.

2. Доверенное лицо («Вторая рука») для большей уверенности и безопасности клиентов

Любой клиент сможет подключить к сервису доверенное лицо для согласования операций, подтверждения платежей, контроля услуг, получения уведомлений. 

3. Обучение финансовой грамотности и повышение доверия к продуктам банка 

Обучение в доступной форме позволит узнать больше об интересных аудитории продуктах: вкладах, инвестировании, активах, связанных с наследством и другими. 

4. Интеграции с полезными сервисами для увеличения чека 

Онлайн-консультации врачей, доставка лекарств и продуктов, библиотека аудиокниг и другие сервисы позволят создать единое окно ко множеству услуг, увеличивать вовлеченность и чек клиентов.

5. Специальные функции для людей с ограниченными возможностями здоровья 

Расширенные технические возможности, в том числе аудиовоспроизведение элементов экрана, переводы средств с помощью голосовых команд, чат с оператором поддержки в формате аудио и другие функции.

Приглашаем вас присоединиться к онлайн-конференции Fintech&Banking 19-20 февраля 2025 года, где R-Style Softlab представит доклад по решениям для узких целевых аудиторий банков. Заказать подробную консультацию и узнать о других продуктах нишевого банка можно на странице «Банк под ключ». 

Похожие записи

R‑Style Softlab и «Свой Банк» сообщают о старте внедрения решения для работы на финансовых рынках 

Новости компании

R-Style Softlab, компания-разработчик ПО для финансовой сферы и системный интегратор, входящий в группу Россельхозбанка,  приступила к внедрению в «Свой Банк» сервиса RS-Finmarkets – решения для автоматизации работы банковского бэк-офиса на всех финансовых рынках.  Система автоматизирует работу специалиста бэк-офиса по сопровождению биржевых и внебиржевых операций на финансовых рынках — за сотрудником  остаются только функции мониторинга и […]

59

В линейку коннекторов RS-Connect добавлен модуль «СФР. Судебные ограничения»

Новости компании

 R-Style Softlab представила рынку новый модуль для взаимодействия с ГИС: коннектор «СФР. Судебные ограничения». С 1 сентября 2025 года вступает в силу Закон о банкротстве, фиксирующий полномочия Социального фонда России (СФР) по запросам у кредитных организаций для процедуры внесудебного банкротства граждан.  Изменения обязывают банки по запросу СФР отправлять информацию о судебных ограничениях по счетам клиента. […]

628

Сервис автоматизированного due diligence земельных активов Taddex вошёл в партнёрскую экосистему R-Style Softlab

Новости компании

R-Style Softlab расширяет партнёрскую линейку цифровых решений: экосистема компании пополнилась сервисом Taddex — инструментом автоматизированного due diligence (проверки) земельных активов. Решение разработано компанией «Автоматизированный Дью Дилидженс» резидентом Инновационного центра Сколково и МТК. Taddex помогает юристам и частным инвесторам экономить время на сборе информации об земельном участке и его владельцах, а также повышает точность и скорость […]

655