Истории сотрудников

Путь дизайнера: от фриланса до работы в штате крупной ИТ-компании

2839
Путь дизайнера: от фриланса до работы в штате крупной ИТ-компании

Дмитрий Чикунов

Дизайнер R-Style Softlab

Привет! Я Дмитрий Чикунов, графический дизайнер в R-Style Softlab. Дизайн играет одну из ключевых ролей в маркетинговой коммуникации с клиентами. Через визуал бренд отражает свою индивидуальность, повышает доверие клиентов, усиливает их эмоции и вовлеченность. Именно по этой причине спрос на специалистов в дизайне растет с каждым годом.

Я работаю в этой сфере 17 лет, в статье расскажу о своем бэкграунде и дам несколько полезных советов по поиску работы.

Сделать карьеру в дизайне: в нулевых и сейчас

Я стал заниматься дизайном в средних классах — в начале двухтысячных создавал анимацию и интерфейс для флеш-игр. Тогда не было онлайн-курсов, поэтому все нужные навыки приходилось получать самому. Изучал работу Macromedia Flash, читал тематические форумы на сайтах. Рисовать графику мне было не так сложно — в этом помогла учеба в художественной школе. 

Первые деньги заработал в старших классах на фриланс-бирже. Выиграл конкурс на разработку логотипа одной компании — на эти деньги купил себе мощный компьютер для работы. Были и другие победы: когда учился в университете, стал лучшим в конкурсе от кинокомпании «Марс Медиа». Продюсерский центр предложил сотрудничать, и я стал делать постеры к разным сериалам.

Одна из моих работ — постер для сериала «Старое ружье» 2014 года

Тогда я был специалистом-универсалом и пробовал себя в самых разных сферах. Например, занимался дизайном игрушек, визиток и календарей. Мой путь был не самым легким — получал знания из разных источников, искал способы, чтобы наработать опыт. 

Сейчас освоить профессию дизайнера стало гораздо проще. На рынке появилось много онлайн-школ — получить базовые навыки и собрать работы для портфолио можно за год-полтора. Профессия стала дробиться, и в обучении появился тренд на подготовку узкопрофильных специалистов. Среди наиболее популярных направлений есть такие профессии:

  • UX-дизайнер. Продумывает, как пользователь взаимодействует с интерфейсом сайта или приложения.
  • UI-дизайнер. Отрисовывает внешний вид и оформление интерфейса сайта или приложения.
  • Моушн-дизайнер. Занимается созданием анимированных графических элементов для видеороликов, интерактивных приложений, вебсайтов и других медиа-проектов.
  • 3D-дизайнер. Занимается визуализацией, 3D-моделированием и 3D-анимацией.

Обучающих курсов в интернете стало очень много, но не все они одинаково хороши. Чтобы подобрать подходящую школу и стать востребованным специалистом, нужно почитать отзывы, внимательно изучить программу и портфолио преподавателей. Можно ориентироваться на крупные обучающие проекты и наличие практикующих специалистов, портфолио которых можно найти и посмотреть еще до старта обучения. 

Хорошее образование не гарантирует поток клиентов. После обучения дизайнеру нужно наработать репутацию и опыт, чтобы утвердиться на рынке, — многие тратят на это месяцы. Постепенно база заказчиков будет расти, и вы почувствуете результаты своих трудов. Вот что можно для этого сделать.

Предлагать свои услуги компаниям напрямую. Найдите бизнес, который вам интересен, и предложите сотрудничество. Не бойтесь писать первыми: даже если вам откажут, ничего страшного не произойдет.

Участвовать в конкурсах. Следите за анонсами на профильных сайтах и ищите подходящие конкурсы. Много интересного публикуется, например, на DesignNews. Даже если победить не получится, вы заявите о себе в профессиональном сообществе, и потенциальные клиенты могут вас заметить.

Развивать личный бренд. Заведите аккаунт в профильных соцсетях, например на Behance или Dribbble. Там можно делиться своими работами, общаться с другими дизайнерами и искать заказы. Можно не только найти клиентов, но и прокачать свои знания. 

Слайд презентации из моего портфолио

Чтобы сохранить хорошую репутацию, всегда соблюдайте дедлайны и не пропадайте с радаров. Показывайте заинтересованность в проектах, высказывайте и аргументируйте свое мнение, предлагайте новые идеи. Большая часть работы дизайнером — это изучение задачи, обсуждение и согласование результата. 

Что лучше: фриланс или офис 

Большой плюс работы графическим дизайнером — можно самому выбрать образ жизни. Работать в офисе, на фрилансе или на удаленке в компании. Я лично попробовал все варианты. 

Фриланс. Брал заказы на бирже и сам отвечал за свой доход. На платформе был в топе поиска — заказчики видели мой профиль на первых страницах и обращались за услугами. Но биржа изменила систему подсчета рейтинга, и мой аккаунт опустился далеко вниз. Тогда начал думать, как найти постоянную работу и получать стабильный доход.

Офис. После биржи я устроился в компанию, которая занималась продажей плитки и сантехники. Мне обещали дать технику последней модели, по факту это оказался слабенький компьютер на Windows 2000 с древним софтом. Одного дня хватило, чтобы понять: лучше работать из дома и на своем железе. 

Удаленка в компании. Сейчас я работаю на удаленке в R-Style Softlab. У такого формата много плюсов: не надо тратить время на дорогу, можно проводить больше времени с близкими, всегда есть новые проекты — без задач не останешься. Из минусов: тяжело контролировать свой рабочий день. Например, могу погрузиться в проект с головой и забыть о времени. 


«Профессия дизайнера дает много возможностей — можно выбрать компанию в любой точке мира и работать откуда угодно».


В R-Style Softlab я работаю больше полутора лет. В работе для меня особенно важны три момента:

Отношения в команде. Если возникают трудности, на помощь приходят коллеги и руководство. Всегда можно обсудить рабочие и личные проблемы и найти решение. 

Work-life balance. Раньше я часто работал больше 8 часов в день, но в последнее время стал следить за этим и делать перерывы. Выделяю время, чтобы поиграть с дочкой в течение дня, такой отдых помогает перезагрузиться. 

Карьерный рост. В профессии нет потолка, можно развиваться как горизонтально, постоянно осваивая новые инструменты, так и вертикально — управлять командой, отвечать за сложные проекты. Сейчас мне нравится моя позиция, я развиваюсь в комфортном темпе и двигаюсь в сторону создания единого визуального стиля для всех коммуникаций в компании. 

Что должен уметь графический дизайнер

Чтобы быть хорошим специалистом, нужно уметь делать несколько вещей:

Работать с графическими программами. В своей работе использую Photoshop, After Effects, Animate. Многие задачи выполняю в Figma — это практически универсальная платформа. Сейчас больше всего работаю с PowerPoint — оформляю там презентации для международных форумов и банковских мероприятий.

Использовать нейросети. Я часто работаю с искусственным интеллектом при оформлении соцсетей. Многие дизайнеры боятся нейросетей, но я считаю, нужно пробовать разные сервисы для генерации изображений. Иногда ИИ рисует с ошибками: бывает, что у человека внезапно появился лишний палец или лишняя нога. Тогда приходится тратить дополнительное время на ретушь. Но я верю, что в будущем нейросети станут лучше и прочно войдут в нашу жизнь. Поэтому учиться работать с искусственным интеллектом нужно уже сейчас.

Осваивать 3D-графику и 3D-моушен. В последние годы эти техники набирают популярность. С их помощью можно создать динамичные и реалистичные анимации, сделать TOV бренда живее и привлечь к нему внимание аудитории. Сейчас многие компании применяют 3D-графику на сайтах, в приложениях и рекламе, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Пример тому — онлайн-сервисы российских банков. 

Быть гибким в общении с заказчиком. Во время защиты проекта нужно быть готовым к правкам: они неизбежны. Всегда выясняю, почему заказчик считает какой-то элемент неудачным и как бы он хотел его видеть. Если не согласен с мнением клиента — аргументирую свою точку зрения, и мы вместе приходим к компромиссу. 


«Чтобы минимизировать правки, готовлюсь к каждой задаче и проекту. Заранее выясняю все потребности и пожелания заказчика — в этом помогают брифы и референсы. Если есть замечания — не воспринимаю их на личный счет».


Получать визуальный опыт. Когда общаюсь с клиентами, часто приношу нестандартные идеи — для этого развиваю насмотренность. Смотрю работы других дизайнеров, например в Behance, Dribbble, Pinterest и слежу за премией Awwwards. Там можно увидеть не просто картинку, а полностью весь сайт: как он работает, какие элементы дизайна используют специалисты. Это помогает перенять какие-то фишки и классные решения.

На Behance можно ввести свою тему в поиске и посмотреть примеры готовых работ

Топ-3 совета при поиске работы

Многие думают, что скоро нейросети заменят человека и дизайнеры перестанут быть востребованными. На самом деле, если подружиться с ИИ и использовать его в работе, можно выделиться среди большого числа конкурентов. Собрал еще три фишки, которые помогут получить хороший оффер: 

Сделайте портфолио. Часто его собирают в Behance, но можно использовать и другие сервисы, например Dribbble. Включите в портфолио актуальные работы, которые вы считаете лучшими. Оформите их небольшими кейсами: кто был заказчиком, какая стояла задача, как ее решали и какой получили результат. Так HR-специалист увидит ваш подход к работе и поймет, какие задачи вы можете решать.

    Не отказывайтесь от тестового задания. Работодатель проверит вас в боевых задачах и оценит ваши навыки. А вы поймете, как ставят техническое задание, увидите требования и решите, готовы ли работать на таких условиях.

    Пишите сопроводительные письма. Чтобы рекрутер обратил на вас внимание, кратко расскажите, почему вам важно работать именно в этой компании. HR-специалисты ценят заинтересованных кандидатов и с большей вероятностью предложат им сотрудничество. А вот шаблонные письма они обычно пропускают.

    И еще один совет напоследок: не забывайте, что вы тоже оцениваете работодателя. Задавайте вопросы об условиях работы, узнавайте о дополнительных преимуществах, например есть ли полис ДМС или обучение за счет компании. Так вы с большей вероятностью окажетесь в организации, где действительно захочется работать.

    Похожие записи

    Кто такой технический писатель и как им стать

    Истории сотрудников

    Чем занимается технический писатель Технический писатель — специалист, который готовит документацию к программному обеспечению. Руководства дают пользователям ответы на вопросы о работе продукта, помогают быстро сориентироваться в настройках и познакомиться со всеми возможностями системы. Чтобы собрать нужную информацию и описать решение, техпис общается с аналитиками, разработчиками, тестировщиками, дизайнерами и менеджерами проекта. Идеальная техническая документация, в […]

    3589

    Как использовать свой опыт в новой профессии: от руководителя клиентского сервиса до лидера продуктового направления

    Истории сотрудников

    Почему возникла идея сменить профессию  По статистике hh.ru, 61% людей в возрасте 30 лет хотели бы сменить профессию, но решаются на это на это совсем немногие. Видимых причин на то, чтобы поменять профиль работы и образ жизни, у меня было мало. По всем общественным меркам все было хорошо: зарплата, стабильность, уровень должности, отзывы руководителей о […]

    3830