Обновления продуктов

Как получить данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП через СМЭВ?

782
Как получить данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП через СМЭВ?

На сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) в мае 2015 года появилась новость: «Банкам предоставлен доступ к выпискам ЕГРЮЛ и ЕГРИП в СМЭВ». Что этот странный набор букв означает? Да то, что теперь есть отличная возможность получать данные из Единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП) в автоматическом режиме.

Для банков возможность получения данных из ЕГРЮЛ/ЕГРИП очень важна, поскольку позволяет ускорить идентификацию клиентов и сделать этот процесс более качественным, а также значительно сократить бумажный документооборот.

Стремясь облегчить работу кредитных учреждений, компания R-Style Softlab разработала в АБС RS-Bank v. 5.5 специальную функциональность, которая призвана решить эту задачу. 

Алгоритм информационного обмена

Подключение информационных систем происходит через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), которая всем нам хорошо известна.

Взаимодействие с ФНС через СМЭВ осуществляется в асинхронном режиме следующим образом. 

  1. Кредитная организация (КО) формирует запрос на получение сведений. 
  2. ФНС отправляет квитанцию о приеме/неприеме запроса КО.
  3. Через какое-то время КО отправляет запрос на получение ответа от ФНС.
  4. ФНС присылает в банк либо квитанцию о неготовности ответа, либо запрашиваемые сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Реализация в RS-Bank v. 5.5

В RS-Bank v. 5.5 функциональность для получения сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП включает в себя следующие операции:

  • формирование запросов на получение кратких сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
  • получение ответов от ФНС;
  • регистрация запросов и ответов в журнале;
  • просмотр полученной информации и визуальное сравнение с уже имеющими в АБС данными клиента. 

Сформировать запрос пользователь может абсолютно в любой момент — соответствующая процедура вызывается из любого списка субъектов (рис. 1). Но не следует забывать, что запросы отправляются только по субъектам — юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Рисунок 1. Формирование запроса в ЕГРНИП/ ЕГРЮЛ в RS-Bank 5.5

Причем запрос может быть составлен  как по одному клиенту, так и сразу по нескольким (рис. 2).

Рисунок 2. Формирование запроса по нескольким клиентам

Предусмотрена возможность и массовой проверки всех клиентов банка (рис. 3). 

Рисунок. 3. Отдельная процедура проверки по ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Запросы и ответы обязательно фиксируются в журнале регистрации сообщений. Он работает в двух режимах: как список сообщений и как список полученных файлов.

Список сообщений содержит общие данные, тип запроса и, обязательно, статус сообщения (рис. 4). Ячейки журнала имеют разную раскраску — в зависимости от статуса сообщения. Так, красным цветом выделены сообщения, которые не были приняты сервисом из-за какой-либо ошибки и нуждаются в повторной отправке, а желтым — те, что требуют обновления статуса (то есть сообщения, для которых необходимо сформировать дополнительный запрос на получение результата проверки данных). Такая цветовая дифференциация упрощает отслеживание состояния сообщений.

Рисунок 4. Журнал регистрации. Список сообщений

Список полученных ответов содержит информацию о виде файла, дате загрузке и т.д. Каждый загруженный файл влияет на статус сообщения в журнале, так что пользователь всегда будет в курсе происходящих событий (рис. 5). 

Зная о периодической недоступности серверов СМЭВ, мы реализовали возможность повторной отправки запросов по ЕГРЮЛ. Таким образом, если при отправке произошел сбой или сервер СМЭВ оказался недоступен, можно просто позже послать запрос еще раз, а не формировать запрос повторно.

Ну и, конечно же, была предусмотрена возможность просматривать полученные данные (рис. 6). 

Просмотр организован через отчет, а его форма напоминает анкету клиента. При этом в системе одновременно отображаются и данные из карточки субъекта, и данные из реестра. Это позволяет сравнить имеющиеся в банке сведения о субъекте с информацией, предоставленной ФНС по запросу. 

Что дальше?

На текущий момент в системе реализован запрос кратких сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП — это самая необходимая и востребованная функциональность. Однако останавливаться на достигнутом еще рано. В представленных ФНС форматах обмена описаны запросы полных сведений и ответы с выпиской по клиенту. В ближайших планах компании — реализовать эту часть обмена, а также возможность обновлять анкету субъекта на основании полученных данных.

Сегодня новая функциональность доступна каждому нашему клиенту. Обновляйте систему до актуального патча и получайте сведения по клиентам из государственных реестров юрлиц и индивидуальных предпринимателей в автоматическом режиме!

Ознакомительный период действует до 1 марта 2016 г. 

Похожие записи

RS-Finmarkets: итоги работы за 2024 год

Новости компании Обновления продуктов

RS-Finmarkets — решение R-Style Softlab для автоматизации работы банковского бэк-офиса на финансовых рынках. За 2024 год команда продукта выпустила несколько обновлений и реализовала проекты в крупных российских банках. Делимся новостями об актуальных направлениях развития RS-Finmarkets и достижениях прошлого года. Значимым результатом 2024 года стало завершение работ по переводу RS-Finmarkets на импортозамещенный стек. Работа системы на […]

10

R-Style Softlab представила на iFin-2025 новый платежный терминал и сервис для работы с цифровым рублем

Новости компании Обновления продуктов Технологии

R-Style Softlab представила на форуме iFin-2025 флагманские продукты и новые разработки. На площадке форума компания продемонстрировала посетителям возможности импортозамещенной АБС, линейки решений для ДБО, а также преимущества платформы коннекторов для связи с госсервисами RS-Connect. В рамках деловой программы директор по маркетингу и продуктовому развитию Евгения Титова провела презентацию работы универсального платежного терминала собственной разработки RS-Pay. […]

317

Системный подход к бизнес-аналитике: актуальность, критерии выбора и обзор российских решений

Обновления продуктов Технологии Тренды

Актуальность для бизнеса: какие потребности закрывает бизнес-аналитика Для большинства крупных компаний характерны формализованные подходы к анализу финансовых показателей, производительности, характеристик клиентской базы, удовлетворенности обслуживанием и других. Отдельные подразделения компании часто формируются для улучшения качества бизнес-процессов, а также стратегического планирования. Аналитической базой при этом выступают данные, накопленные в различных системах учета, например,  ERP-системе, CRM, электронных таблицах […]

1161