Обновления продуктов

Как получить данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП через СМЭВ?

335
Как получить данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП через СМЭВ?

На сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) в мае 2015 года появилась новость: «Банкам предоставлен доступ к выпискам ЕГРЮЛ и ЕГРИП в СМЭВ». Что этот странный набор букв означает? Да то, что теперь есть отличная возможность получать данные из Единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП) в автоматическом режиме.

Для банков возможность получения данных из ЕГРЮЛ/ЕГРИП очень важна, поскольку позволяет ускорить идентификацию клиентов и сделать этот процесс более качественным, а также значительно сократить бумажный документооборот.

Стремясь облегчить работу кредитных учреждений, компания R-Style Softlab разработала в АБС RS-Bank v. 5.5 специальную функциональность, которая призвана решить эту задачу. 

Алгоритм информационного обмена

Подключение информационных систем происходит через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), которая всем нам хорошо известна.

Взаимодействие с ФНС через СМЭВ осуществляется в асинхронном режиме следующим образом. 

  1. Кредитная организация (КО) формирует запрос на получение сведений. 
  2. ФНС отправляет квитанцию о приеме/неприеме запроса КО.
  3. Через какое-то время КО отправляет запрос на получение ответа от ФНС.
  4. ФНС присылает в банк либо квитанцию о неготовности ответа, либо запрашиваемые сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Реализация в RS-Bank v. 5.5

В RS-Bank v. 5.5 функциональность для получения сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП включает в себя следующие операции:

  • формирование запросов на получение кратких сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
  • получение ответов от ФНС;
  • регистрация запросов и ответов в журнале;
  • просмотр полученной информации и визуальное сравнение с уже имеющими в АБС данными клиента. 

Сформировать запрос пользователь может абсолютно в любой момент — соответствующая процедура вызывается из любого списка субъектов (рис. 1). Но не следует забывать, что запросы отправляются только по субъектам — юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Рисунок 1. Формирование запроса в ЕГРНИП/ ЕГРЮЛ в RS-Bank 5.5

Причем запрос может быть составлен  как по одному клиенту, так и сразу по нескольким (рис. 2).

Рисунок 2. Формирование запроса по нескольким клиентам

Предусмотрена возможность и массовой проверки всех клиентов банка (рис. 3). 

Рисунок. 3. Отдельная процедура проверки по ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Запросы и ответы обязательно фиксируются в журнале регистрации сообщений. Он работает в двух режимах: как список сообщений и как список полученных файлов.

Список сообщений содержит общие данные, тип запроса и, обязательно, статус сообщения (рис. 4). Ячейки журнала имеют разную раскраску — в зависимости от статуса сообщения. Так, красным цветом выделены сообщения, которые не были приняты сервисом из-за какой-либо ошибки и нуждаются в повторной отправке, а желтым — те, что требуют обновления статуса (то есть сообщения, для которых необходимо сформировать дополнительный запрос на получение результата проверки данных). Такая цветовая дифференциация упрощает отслеживание состояния сообщений.

Рисунок 4. Журнал регистрации. Список сообщений

Список полученных ответов содержит информацию о виде файла, дате загрузке и т.д. Каждый загруженный файл влияет на статус сообщения в журнале, так что пользователь всегда будет в курсе происходящих событий (рис. 5). 

Зная о периодической недоступности серверов СМЭВ, мы реализовали возможность повторной отправки запросов по ЕГРЮЛ. Таким образом, если при отправке произошел сбой или сервер СМЭВ оказался недоступен, можно просто позже послать запрос еще раз, а не формировать запрос повторно.

Ну и, конечно же, была предусмотрена возможность просматривать полученные данные (рис. 6). 

Просмотр организован через отчет, а его форма напоминает анкету клиента. При этом в системе одновременно отображаются и данные из карточки субъекта, и данные из реестра. Это позволяет сравнить имеющиеся в банке сведения о субъекте с информацией, предоставленной ФНС по запросу. 

Что дальше?

На текущий момент в системе реализован запрос кратких сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП — это самая необходимая и востребованная функциональность. Однако останавливаться на достигнутом еще рано. В представленных ФНС форматах обмена описаны запросы полных сведений и ответы с выпиской по клиенту. В ближайших планах компании — реализовать эту часть обмена, а также возможность обновлять анкету субъекта на основании полученных данных.

Сегодня новая функциональность доступна каждому нашему клиенту. Обновляйте систему до актуального патча и получайте сведения по клиентам из государственных реестров юрлиц и индивидуальных предпринимателей в автоматическом режиме!

Ознакомительный период действует до 1 марта 2016 г. 

Похожие записи

R-Style Softlab вывела на рынок коннектор «Цифровой профиль организации» на российском стеке технологий

Новости компании Обновления продуктов Технологии

R-Style Softlab, компания-разработчик ПО для финансовой сферы и системный интегратор, входящий в группу Россельхозбанка, вывела на рынок модуль для взаимодействия с ГИС (коннектор) «Цифровой профиль организации», реализованный на российском технологическом стеке. Модуль RS-Connect «Цифровой профиль организации» — готовое решение для быстрого получения информации об организациях (юридических лицах, индивидуальных предпринимателях), содержащейся в информационных системах государственных органов. […]

207

Автоматизация банка: процессы, технологии, импортозамещение

Обновления продуктов Технологии Тренды

Автоматизация банковской системы — это внедрение информационных технологий, которые позволяют минимально задействовать человека в банковских процессах. Компьютерные программы умеют выполнять многие рутинные задачи, которые раньше делали люди — например, проверять кредитную историю, рассчитывать проценты по вкладам и кредитам, составлять документы, общаться с клиентами.  Ключевым инструментом для перехода к полной цифровизации становятся автоматизированные банковские системы (АБС) […]

355

PaaS-платформа App.Farm. Как продукт помогает развивать высококритичные системы Россельхозбанка

Обновления продуктов Технологии

История, цели и задачи Работа над решением началась в 2020 году. Цели были поставлены глобальные, но реализуемые, хоть и работы предстояло немало. Нужно было централизовать разработку информационных систем для РСХБ из так называемого «зоопарка» из вендоров и разрозненных систем и улучшить внутренние процессы. По итогу нам нужно было представить готовый инструментарий, позволяющий: Немаловажным аспектом работы […]

755