R-Style Softlab провела успешное тестирование систем ДБО на отраслевых испытательных полигонах ЦБ. Компания одной из первых завершила испытания систем, подтвердив надежность и совместимость ПО.
О порядке проведения тестов рассказал Управляющий директор «РСХБ-Экосистема» Андрей Кузнецов на сессии форума Finopolis-2025 «Импортозамещение: отраслевые полигоны для инноваций». Сессия прошла под модерацией заместителя директора ДИБ Банка России Андрея Выборнова.
Нагрузочное тестирование на отраслевых полигонах велось для двух типов систем: корпоративного и розничного ДБО, поэтому по сравнению с другими испытательными площадками количество тестов было увеличено вдвое. Нагрузка моделировалась на основе реальных бизнес-процессов, таких как авторизация в системе, проведение платежей и переводов.
«Корпоративное и розничное ДБО являются по сути разными системами, каждая из которых обладает своей уникальной функциональностью, адаптированной для обеспечения задач клиента. Поэтому у нас в группе было проведено в два раза больше испытаний, по двум блокам ДБО».
В команду проведения отраслевых испытаний вошли представители поставщика прикладного ПО, операторы инфраструктурного оборудования, банков и представители ЦБ.
Особенностью испытаний стала открытость проводимых тестирований. В течение 12 часов демонстрационного тестирования каждый участник рабочей группы имел доступ к стенду и мог лично убедиться в работоспособности решений, а на протяжении всего времени нагрузки показатели работы систем документировались, включая видеофиксацию. Нагрузочное тестирование проводилось на тестовом полигоне оператора YADRO
Предлагаем ознакомиться с полным текстом Андрея Кузнецова на форуме Финополис.
 
    «У нас в классе ДБО есть одна особенность, которая нас отличает, по сути, от остальных групп. Нам нужно протестировать не одну систему, как в остальных группах, а две. Первая — это ДБО для юридических лиц, а вторая это ДБО для физических лиц. Это по сути две разные системы со своими функционалами для разных типов клиентов. У них свои наборы данных, свои пользовательские сценарии интерфейса. Поэтому у нас в группе получается в два раза больше мероприятий, испытаний по двум блокам, собственно по двум каналам ДБО. И это важно тоже провести, потому что мы готовим решения как для розничных клиентов, так и для бизнеса.
По нагрузочному тестированию хотел бы сделать акцент, что нагрузку мы моделируем исходя из реальных бизнес-процессов, таких как работа с продуктами, авторизация в системе, конечно же, это платежи и переводы, это импорты из 1С для юридических лиц.
Нагрузку мы проводим в течение 12 часов с обязательной видеофиксацией. По итогам нагрузки мы отдельно проводим мероприятие, на котором обсуждаем отчет по нагрузочному тестированию, смотрим на итоги, обсуждаем результаты. И помимо этого мы отдельно проводим мероприятие по демонстрации самого процесса нагрузочного тестирования, куда может подключиться каждый из участников рабочей группы и посмотреть на сам процесс нагрузки, то есть как система нагружается, как она реагирует на нагрузку, посмотреть на потребление ресурсов, на отклики системы, то есть все довольно открыто и прозрачно.
И конечно мы еще все документируем: какой конфигурации, какой системы ПО у нас установлено. По результатам, тоже хотел бы сказать, именно в нашей рабочей группе получены первые результаты, как раз недавно, именно в части проведения функционального тестирования. Компания R-Style Softlab провела успешные испытания на нашем полигоне, на оборудовании оператора полигона Yadro, Хотел бы отдельно коллег поблагодарить за то, что оперативно включились в процесс, настроили свое решение, установили его, отладили и провели демонстрацию. Коллег из компании Yadro за то, что оперативно все поддерживали, сопровождали и участвовали в процессе.
 
    Хочу добавить немного про наш личный опыт в РСХБ, то есть с компанией R-Style Softlab мы это уже проходили у нас. На базе банка мы создавали единый центр компетенций, куда входили как и сотрудники со стороны банка из корпоративной архитектуры, из инфраструктуры, DevOps, из информационной безопасности, так и со стороны вендора, то есть и архитекторы, и команды разработки, тестирования, аналитики. Все общие команды прорабатывали собственно и решение по импортозамещению и план перехода. У нас был свой собственный тестовый полигон, на котором мы проверяли разные конфигурации по прикладному ПО и как именно оно работает с системным ПО на выбранном оборудовании. По итогу, в соответствии с планом и приоритезацией переводили микросервисы и компоненты на импортозамещенный стек”.
 
     
                         
             
     
    